Сотрудник, осуществляющий контроль, не применяет магнит для проверки счётчиков. Юрист Ирина Сивакова, представляющая агентство MagadanMedia, рассказала о признаках возможного мошенничества, связанного со счётчиками.
Специалист обращает внимание на то, что о предстоящем визите контролёра потребителя необходимо предупреждать заранее, как минимум за две недели. При этом важно указать точное время визита. Предупреждения должны быть переданы лично под роспись или заказным письмом с уведомлением о вручении. Также информация о визите коммунальщиков может быть указана в квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг. Уведомления могут быть отправлены по телефону, электронной почте или через личный кабинет на портале ГИС ЖКХ. Если контролёр пытается проникнуть в квартиру без предупреждения, это должно вызвать подозрения у собственника.
В процессе проверки псевдоспециалисты часто применяют магнит. С его помощью мошенники замедляют работу счётчика, а затем списывают это на неисправность прибора. Подобные действия незаконны, отмечает Сивакова.
Помимо этого, при допуске в жилище сотрудника управляющей компании следует убедиться в его подлинности. Для этого необходимо проверить наличие у него соответствующих документов, таких как удостоверение и паспорт. Также рекомендуется связаться с коммунальной организацией, от которой прибыл специалист, и уточнить, действительно ли в этот день запланирована проверка счётчиков. Эксперт рекомендует не доверять объявлениям, которые размещаются в подъездах.