Описание фильма "Жребий" (2022):
Жребий — это ужастик и триллер, экранизация одноимённого романа Стивена Кинга. В центре сюжета — писатель Бен Мирс, который возвращается в родной городок Салемс Лот спустя много лет. По прибытии он обнаруживает, что в городе происходят странные и пугающие события: люди начинают бесследно исчезать, а те, кто остаётся, ведут себя всё более странно. Мирс вскоре узнаёт, что город захвачен вампирами, и ему предстоит сразиться с древним злом, чтобы спасти оставшихся жителей.
Обзор на фильм "Жребий" (2022):
Недавняя экранизация произведения Стивена Кинга оказалась приятной неожиданностью — это динамичное, зрелищное и довольно короткое кино, которое легко смотрится. В отличие от более ранних версий, таких как мини-сериал 2004 года, здесь сразу заметно, что создатели сделали ставку на компактность. И это, как ни странно, играет на руку фильму. Краткость не оставляет времени для сценарных промахов или лишних диалогов — всё четко, быстро и по делу.
Фанаты Кинга, разумеется, могут остаться недовольны, утверждая, что фильм не раскрывает все темы книги, упуская детали и моральные размышления. Но на деле экранизация сфокусировалась на главном: в маленький городок приходит зло, в лице вампиров, и местным жителям приходится с этим злом бороться. Авторы не перегружают зрителя философскими рассуждениями, сводя всё к тому, что если ты не готов противостоять злу, оно само тебя найдет. Эту мысль можно передать парой сцен и диалогов, а не разворачивать в объеме целого романа.
Сюжет прост и прямолинеен: вампиры действуют по классическим канонам жанра, главный антагонист выделяется только внешностью и грозным шипением. Приспешники выпиливаются без особых усилий, но при этом успевают нанести урон главным героям. Финал далек от классического хэппи-энда, но и не совсем трагичен.
Что касается актерской игры, то здесь всё на уровне. Кстати, сын Билла Пуллмана весьма органично вписался в роль, несмотря на отсутствие брутального вида, а Макензи Ли добавила харизмы, пусть и с некоторой долей гротеска. Отдельно хочется отметить негритянского охотника на вампиров. Это редкий случай, когда подростковый персонаж в хорроре не вызывает раздражения и действительно оказывает влияние на сюжет. Возможно, он даже слишком много решает для такого компактного фильма, но это логичное следствие сценарной экономии — нет времени на лишних персонажей и сюжетные линии.
Конечно, некоторые зрители могут счесть это символическим предзнаменованием будущего, где роли спасителей играют представители определённых групп — кто-то увидит в этом политическую повестку, но это скорее стёб над стереотипами.
Если не сравнивать фильм с первоисточником, он смотрится как добротный олдскульный вампирский триллер с элементами экшена и кровавыми сценами, хотя здесь всё довольно лайтово — рейтинг R явно завышен. Аудиовизуальные эффекты на уровне, атмосфера пугающая, но без чрезмерной жестокости. Картинка современная и сочная, что в значительной степени упрощает показ тех вещей, которые 20 лет назад казались бы сложными или дорогими.
Очевидно, что фильм больше рассчитан на зрителей, которые не знакомы с книгой или не являются поклонниками Кинга, и в этом контексте он отлично сработал. В своей нише это добротное и увлекательное кино.
Хотя он может не удивить опытных зрителей новизной или неожиданными поворотами, но его напряжённая атмосфера и верность оригиналу делают его достойным представителем жанра.