Слава богу, все мы вместе оставили позади чудовищную паузу в календаре Формулы-1, стартовавшую ещё в конце сентября. Впереди шесть финальных этапов сезона — давайте вспомним, какие расклады в чемпионате мира, чего нам ждать, начиная с Гран-при США.
Кто станет чемпионом?
Итак, Ландо Норрис проигрывает Максу Ферстаппену 52 очка, при этом в распоряжении британца быстрейший болид и не просто шесть Гран-при, а с бонусами в виде трёх спринтерских гонок — то есть больше шансов набрать очки. Теоретически совершить чудо и лишить голландца звания четырёхкратного чемпиона мира можно, но для этого Норрису нужно сделать то, что у него до сих пор не получалось: демонстрировать стабильность и добывать победу за победой. Прежде то Ландо, то «Макларен» регулярно косячили, что существенно облегчало Ферстаппену жизнь.
Второй фактор — в какой форме окажется техника обеих команд на финише сезона. Превосходство «Макларена» вряд ли кто-то оспорит, но как себя покажут «быки»? С одной стороны, они обещали важные обновления на Гран-при США, которые должны исправить или хотя бы уменьшить проблемы с машиной и вновь обеспечить голландца грозным оружием. С другой стороны, теперь мы в курсе, что «быкам» придётся убирать некую хитрую систему, позволявшую регулировать дорожный просвет так называемого «чайного столика» — по сути передней части днища. Никто не скажет, насколько важна в реальности была эта технология для австрийцев — посмотрим, ударит её удаление или нет.
Кубок конструкторов — точно у «Макларена»?
Если с личным зачётом есть варианты, то с командным, такое ощущение, победе «Макларена» способно помешать лишь чудо. Рванувшие по ходу сезона «оранжевые» опережают «Ред Булл» на 41 балл, и пока всё говорит о том, что этот разрыв будет дальше расти, а не сокращаться. Так что ждём, что впервые с 2009 года трофей возьмёт не кто-то из пары «Ред Булл» — «Мерседес».
Что может этому помешать? Во-первых, волшебное обновление болида «быков» вкупе с резким набором формы Серхио Пересом. Во-вторых, необъяснимая череда неудач со стороны «Макларена». Например, резко закапризничает техника, или опьянённые борьбой за победы Норрис и Пиастри начнут регулярно попадать в аварии. Шансы на это, впрочем, невелики.
Кто выиграет битву середняков?
Свои интересы и позади сражающихся за титулы. Например, принципиальная борьба между «РБ» и «Хаасом» за шестое место в Кубке конструкторов и дополнительные призовые. Младшая команда «Ред Булл» имеет запас всего в три очка, зато заменила подрастерявшего мотивацию Даниэля Риккардо на Лиама Лоусона, мечтающего через полгода переместиться за руль болида Чеко Переса. Но для этого нужно творить чудеса здесь и сейчас и, разумеется, набирать очки. Вот и посмотрим, даст ли новозеландец своей команде решающее ускорение.
Конечно, очень многое будет зависеть от работы новинок, которые готовят «РБ», «Хаас» и другие середняки вроде «Уильямса» и даже «Альпин». Каждый надеется, что вот его-то обновления сработают лучше, чем у конкурентов — ближайшие этапы всё покажут!
Наберёт ли очки будущая «Ауди»?
Своя — печальная — атмосфера в «Кик-Заубере», то есть в будущей заводской команде «Ауди». За 18 Гран-при швейцарцы не набрали ни одного очка, а их машина является, бесспорно, самой медленной в пелотоне. «Кик-Заубер» тоже подготовил серьёзный пакет новинок к Остину — может, хоть они или какие-то сумасшедшие гонки («Интерлагос»?) позволят подопечным Маттиа Бинотто совсем уж провалить сезон.
Увидим ли на трассе сейфти-кар?
Мини-интрига — тоскующий в боксах водитель машины безопасности. Бернд Майландер. Невероятная история: сейфти-кар не появлялся на трассе во время гонок уже девять Гран-при подряд! Даже на Гран-при Сингапура услуги Майландера не понадобились — это первый случай в истории уличной трассы «Марина Бей». Вот теперь вопрос — когда же это затишье подойдёт к концу? Напомним про три спринта, а значит, три дополнительных старта…
Каким будет пелотон 2025 года?
Ну и финальный вопрос — разумеется, про контракты. В «Ред Булл» теперь четыре пилота на четыре места, но не всё так просто: похоже, только сам Серхио Перес твёрдо уверен, что он останется гонщиком основной команды и в 2025 году. Юки Цунода и Лиам Лоусон мечтают высадить мексиканца, а один из лидеров Формулы-2 Исак Хаджар — запрыгнуть в болид одного из коллег, если тех отправят на повышение. Форма Переса, Цуноды и Лоусона определит, какими окажутся составы двух команд «Ред Булл».
Ну и точно сохраняется вакансия в «Кик-Заубере». Там никак не могут договориться Маттиа Бинотто и Валттери Боттас: итальянец предлагает только годичный контракт, финн согласен не менее чем на два сезона. Если никто не уступит, то будущая «Ауди» вынужденно сделает ставку на молодёжь. Среди кандидатов — Габриэль Бортолето, Франко Колапинто, Мик Шумахер и даже российско-израильский пилот Роберт Шварцман. Неплохая интрига напоследок!