Начало:
Предыдущая:
Вторая встреча с мужем прошла лучше, чем первая.
Наверное, Ангелина уже начала свыкаться с той мыслью, что она теперь чья-то жена. Хотя она и представляла начало своей семейной жизни совершенно по-другому, но что есть, то есть, в итоге.
Завтра прошёл спокойно, супруги просто переговаривались. Артемий был всё такой же бледный, и Ангелина едва удерживала себя от вопроса. Впрочем, мужчина и сам понял мысли жены, и завёл этот разговор сам:
- Вижу беспокойство в твоих глазах. Не буду скрывать – болезнь не даёт мне возможности жить полной жизнью, но ничего опасного в ней нет, для тебя так точно.
- А что с тобой такое? – аккуратно спросила Ангелина, немного растерявшись от такой прямолинейности мужа. Но тем самым он давал понять, что ему, вроде как, нечего скрывать.
- Мягкие кости. Поэтому мне следует быть аккуратным.
Артемий явно сказал немного другое, и кинул внимательный взгляд на жену. Ангелина же начала расспрашивать, как именно мужу следует беречься, понимая. Чем обосновано его требование, чтобы готовила только Матрёна – та уже все особенности хозяйские знала, ведь работала у него уже много лет. Ангелина сразу отказалась от мысли побаловать мужа пирогом или чем-то подобным – ведь это может быть опасно.
А вот рубашку ему подарила. Артемий удивился такому подарку, но ничего не сказал, только сверкнул глазами своими зелёными. А когда развернул подарок, замер, рассматривая зелёный узор, что змеился по воротнику, рукавам и подолу рубахи. Даже кончиками пальцев дотронулся до нити, и с удивлением взглянул на Ангелину:
- А ты у меня искусница дивная, оказывается! Давно я такой красоты не видел!
Он осторожно провёл ладонью по вышивке, отмечая, что зелёные лозы похожи на змеиные спинки. Словно змейки прячутся в листве, и лукаво поглядывают на него изумрудными глазами.
- А как ты решила именно этот мотив вышить? – Артемий спросил спокойно, но во взгляде его плеснулось какое-то подозрение, благо, что Ангелина ничего не заметила. Она раскраснелась от похвалы, и улыбалась, отчего на щеках появились очаровательные ямочки:
- Я просто вышиваю и всё. Никогда не думаю над сюжетом, как игла пойдёт, вот и всё. Сложно мне это объяснить, но как есть.
- Очень интересно. Но рукоделье всегда должно идти от самого сердца, так и носить вещи всегда приятнее.
Артемий бережно сложил рубашку, чрезвычайно довольный таким подарком своей жены. Даже не ожидал такого, если честно, и смотрел она на неё уже с большей теплотой. Поначалу думал, что будет дистанцию держать, а вот подарком этим тронула она его, до самого его сердца дотянулась. Не нужно ему было таким мягким изначально быть, но теперь уже ничего не поделаешь, да и супруги они теперь.
А потом занялись делами. Артемий решил посвящать Ангелину в дела поместья постепенно, девушке ведь и привыкнуть нужно будет, да и хозяйкой себя ощутить в полной мере. Для начала он решил отправиться в городок – сегодня здоровье ему позволяло это сделать, да и погода была хорошая, для него – тучи заволокли небо, не давая возможности солнцу разгуляться.
Ангелина же с интересом ко всему относилась. Она словно немного ожила, да и похвала за подарок была ей приятно – заблестели у неё глаза, слушала она мужа внимательно.
Отправились они в открытой коляске, запряжённой гнедой лошадкой, и девушка наслаждалась природным простором, что простирался вокруг. Было здесь как-то… умиротворяюще, что ли, вот только странности мужа никак не желали покидать голову девушки. Да ещё и на улице он накинул капюшон, и как-то сгорбился, словно пытался спрятаться от окружающих. Так как дождя не было, людей на улице, в этот раз, побольше было. Народ с интересом поглядывал на коляску, рассматривали жену хозяйскую – все знали, что он женился, да вот только никто не знал, как она выглядит, только по рассказам те, кто в доме жил.
Вот и смотрели с интересом, да надеялись, что хозяин не прогадал со своим выбором, хотя и знали его мало – затворнически жил. Зато вон как всё хорошо в руках держит!
- Площадь здесь сравнительно небольшая, поместье это родовое уже считается. Озеро находится за берёзовой рощей, направо нужно повернуть, когда из деревни выйдешь, - Артемий показал направление, и Ангелина, посмотрев туда, действительно увидела в километрах пяти пушистые берёзовые макушки, - обычно дом строят подальше от деревни, но здесь вышло так. Хотя редкие мои гости и морщат носы, зато я из окна могу посмотреть, всё ли в порядке у людей. Поля вокруг, лес, куда на промысел ходят – больше половины земель занимает. Раньше на мех разводили зверьё, но перестали этим заниматься.
Коляска неторопливо прокатилась через деревню, да свернула к той самой берёзовой роще – хотел Артемий показать жене её владения.
- А чем тут занимаются, кроме выращивания посевов? – спросила Ангелина.
- Грибы и ягоды, льняную ткань делают, хватает на содержание поместья. Скот тоже есть, но совсем немного себя окупает. Лес я рубить запретил – только в случае острой необходимости.
- Поэтому и дома из камня стоят?
- И по этой причине тоже. Раньше часто пожары возникали, сухое лето в этой местности обычно, сама понимаешь, искорки хватает, чтобы всё занялось. Вот нескольких каменщиков выучили, да постепенно дома перестроили, намного лучше стало, словно в большом городе живём, хотя домов не больше двадцати было, может сейчас ещё кто-то затеет строиться. Камень добывали тут же.
Коляска въехала в берёзовую рощу, и Ангелина задышала полной грудью, наслаждаясь свежим воздухом. Пусть и очень мало времени она здесь провела, но ей нравилось здесь всё больше и больше!
И вольно или невольно, сравнивала она сравнивала свою собственную семью с тем, что видела сейчас. Совершенно всё было по-другому! Отец мнил себя великим бизнесменом, а, в итоге, у него было только несколько полей, с которых удавалось довольно выгодно продать урожай. Но это пока была потребность, а если появится тот, кто сможет и побольше предложить, или дешевле? Да и гонору у отца из-за этого было полно, и хозяйством он спустя рукава занимался, от дочерей поспешил избавиться, а вот сына превознёс, считая его наследником.
А вот у Артемия в хозяйстве всё было наоборот. И ведь занимался он этим, совершенно не обращая внимания на собственную болезнь! Ангелина с уважением посмотрела на мужа.
Между тем, они проехали берёзовую рощу, и выехали на берег большого озера. Она сразу заметила каменоломню, где, видимо, добывали камень для местных построек, но народу здесь не было. А ещё разглядела она жилу мрамора, чуть подальше, когда они поехали дальше по дороге, вокруг озера. Девушка взглянула на мужа, но затевать пока разговор этот не стало – нужно было выяснить, как вообще дела в поместье обстоят со всем остальным, а потом уже свои мысли излагать.
Хорошая у них прогулка получилась, да и Артемий был оживлён чуть более, чем обычно. Видимо самому ему по душе было провести время с молодой женой, которая, к тому же, ещё и вопросы правильные задавала! И действительно умом награждена девушка, которую он себе в жёны принял. Но как долго ему удастся свою тайну скрывать?
Пока, конечно, не время об этом было думать, хотя и придётся рано или поздно открыться. А может Ангелина и вовсе раньше от него уедет?
Когда уже коляска в сторону дома повернула, на дорогу что шла вдоль леса, а потом огибала холм, на котором особняк стоял, Ангелина вдруг заметила в лесу какое-то движение. Ангелина нахмурилась, пытаясь понять, какой зверь мелькает среди деревьев, но не могла припомнить ни одного, у кого была бы зелёная шкура! Но из-за деревьев не могла она толком понять, кто бежит параллельно повозке.
Мужу она пока ничего не стала говорить, вот только утвердилась в своём мнении о том, что есть в этом поместье какая-то тайна.
Продолжение:
Девушка, поместье, прошлое, ведьма - Валентина Есменская