Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Ведьмины косы. Часть 1

Рассказ по игре из недавнего поста

Этот маленький городок рождал в душе только чувство брезгливой безысходности. Ангелина сжимала губы, да так сильно, что они превращались в тонкую нить. Кибитка мелко тряслась на кочках, и девушка крепче вцеплялась пальцами в жёсткую скамью, которая когда-то давно была обита тканью, но теперь совсем облезло.

Очередное унижение!

Разве не мог её новоиспечённый муж прислать за ней карету? Пускай и в глаза не видел Ангелину, и с родителями сторговался за сущий пустяк.

Конечно, Ангелина пыталась сопротивляться этому замужеству, но тут уже настоял отец – не хотелось ему дочь содержать, ведь всех сестёр уже давно замуж повыдавали. А вот с Ангелиной так не получилось, и продолжала она жить в родительском доме. Хромая она родилась, а кому такая нужна жена? Вот и не сватался к ней никто, хотя отец и неплохое приданное за дочь предлагал. Мать же была занята единственным сыном, и на дочь мало внимания обращала. Четыре девочки в семье родилось, прежде чем появился долгожданный наследник!

Ангелина чувствовала себя в родительском доме серой тенью, которая никому не нужна. Замуж? Она думала об этом, но понимала, что это мало что изменит, но покорно ходила с отцом на все приёмы, которые устраивали многочисленные друзья семьи. На таких приёмах отец приказывал Ангелине встать куда-нибудь в уголочек и всем мило улыбаться. И пусть даже не думает шевельнуться хоть куда-то! Итак позорище, но и выдать замуж её надо!

Ангелина не знала, где отец ей мужа нашёл, просто как-то за завтраком отец поставил её перед фактом – через неделю свадьба, и она переезжает жить к мужу. Ангелина от таких новостей вздрогнула всем телом, растерянно смотря на отца, а потом опустила взгляд, и покорно кивнула.

Неделя прошла, словно и не было её – никто не суетился в родительском доме, никто не обсуждал платье и угощения, никто не радовался за Ангелину.

Словно она была призраком, или вещью, которую совсем не жалко, и стараются поскорее избавиться.

Девушка прекрасно понимала, что изменить ничего не в силах. Родители были более ласковы со старшими дочерями, но и у тех изъянов никаких не было. И выдавали их замуж за тех, кто им действительно по нраву был. А Ангелина… Девушка грустно взглянула на себя в зеркало, перед которым и сидела, размышляя о своей жизни. Размышления эти были совсем невесёлыми, хотя и видела она в зеркало не уродину, а вполне миловидную девушку, с тонкими чертами лица и длинными, русыми волосами, которые она закрутила наверх, пока была в своей комнате.

После чего скользнула взглядом по своим немногочисленным вещам. Никаких изысков – несколько платьев, личные вещи, которые нужны каждой девушке, и единственная радость – иглы, пяльца и нитки для вышивания. Нравилось ей и просто свои фантазии воплощать в жизнь, да расшивать платья или рубахи – когда она занималась рукоделием, словно на душе становилось легче. Если бы не родители, то наверняка бы она смогла стать знаменитой мастерицей! Но отец такого занятия не одобрял, считая, что женщина должна сопровождать мужа, да за домом глядеть, а не руки марать. Пусть этим обычные девушки занимаются. Хотя, по мнению Ангелины, не слишком их семья была зажиточной, чтобы так мыслить, хотя и могла позволить себе домохозяйку, которая и обеды варила, и прибиралась.

Что ж, видимо пришло время Ангелине покинуть родительский дом.

Свадьбу справили быстро, без всяких торжеств, а вместо будущего мужа, был его представитель. Ангелина была удивлена такому обращению, и даже немного возмущена – как так, даже на жену не приехал посмотреть?! А потом представитель, теперь уже, мужа, заявил, что надобно ей приехать в его поместье, что находилось в маленьком городишке, за несколько десятков километров от этого места.

Вот так и оказалась Ангелина со всем своим имуществом в маленькой кибитке, которая везла её в неизвестность.

Ехала она одна, так что смогла всласть наплакаться, крутя на пальце кольцо обручальное, которое ей велико было. Ангелина подумала о том, что муж осерчает, если она это кольцо потеряет, и повесила его на цепочку на шею – так было надёжнее. Что ж он даже размер не выяснил толком? А как наплакалась Ангелина, принялась в окно кибитке, стараясь представить, какая жизнь её ждёт. Мыслей особых в голове по этому поводу не было, так что оставалось Ангелине только смириться.

Девушка не весело усмехнулась – у неё вся жизнь такая, в смирении проходит. Она даже думала в монастырь уйти, да отец не позволил, сказал, что не позволит такому позору на его фамилию лечь! Мать тогда с осуждением на дочь поглядела и отвернулась, воркуя над сыном. Девушка тогда стояла, будто оплёванная, а после развернулась и ушла в свою комнату. Когда она была маленькой, то много раз думала о причине, по которой её не любят родители. Неужели всё дело действительно только в хромоте? Разве виновата она в этом? Однажды слышала она слух, что мать её специально уронила – не хотела ещё одну дочь, да и отец был недоволен тем, что не мальчик у него родился, да вот только Ангелина живучей оказалась, вот только с ножкой одной проблемы начались. Вот, видать, и корень всех бед был.

Устав от собственных дум, слёз и долгой дороги, Ангелина умудрилась задремать, и проснулась она только тогда, когда лошадиные копыта перестали шлёпать по грязи, и зацокали по камню. Она встрепенулась, замечая, что они действительно въехали в небольшой городок с широкими, вымощенными камнем, улицами, и домами из серого камня в несколько этажей. Людей почти не было видно, да и немудрено – погода испортилась, похолодало, и с небо начал накрапывать противный, мелкий дождь. Девушка повела плечами, чувствуя, как уныние захлёстывает её с новой силой – один взгляд на городок этот не предвещал ничего хорошего, или интересного. Ангелина задвинула шторку, но липкое чувство безысходности уже просачивалось к ней в душу.

Ангелина глубоко вздохнула и выдохнула, после чего вновь выглянула в окно.

Конечно, такой каменный городок ей было непривычно видеть. Между тем, кибитка продолжала ехать дальше, по центральной улицы, и после свернула на другую дорогу, которая вела на холм. Поначалу Ангелина не смогла разглядеть его, а теперь ясно видела – на этом холме, возвышаясь над городком, стоял величественный дом. Видимо там жил хозяин этого поместья! К сожалению, Ангелина мало что знала про своего мужа, поэтому нервно сжала руки, переплетая пальцы. Она совершенно не представляла, как ей следует теперь вести себя! Конечно, всему необходимому она была обучена, но раз уж супруг не соизволил приехать на собственную свадьбу, то что её ожидает?

Между тем, кибитка начала медленно подниматься на холм. На пологом склоне была распахана земля, но никаких посадок не было видно – возможно, ещё ничего не выросло. Наверное, красивый вид открывается сверху на городок, и на окружающие земли.

Когда они подъехали к дому, погода совсем разошлась, и начался проливной дождь. У входа в дом кучер решил не останавливаться, а сразу въехал в конюшню, где было хотя бы сухо. Ангелина усмехнулась себе под нос – очередное унижение! Разве хозяйку так в дом заводят? Впрочем, когда кучер открыл дверь кибитки, и помог Ангелине выбраться, он выглядел немного смущенным, и даже извинился за такую вольность, после чего показал, в какую дверь ей следует зайти:

- Вас там обязательно встретят. Извините что вот так, но в такой дождь вас у входа высаживать… Вы бы проникли до нитки.

И вроде логично его оправдания звучали, да Ангелине всё равно было неприятно. Виделось ей какое-то пренебрежение в таком отношении, но она только слабо улыбнулась, кивнув мужчине, после чего пошла к двери, на которую ей указали.

Перед тем как войти, она глубоко вздохнула и задержала дыхание, толкая дверь и поднимаясь по трём ступенькам.

Продолжение:

Девушка, поместье, прошлое, ведьма - Валентина Есменская

Сгенерировано нейросетью
Сгенерировано нейросетью