Для кафе, ресторанов и баров есть много требований, в том числе к документам. Один уголок потребителя включает в себя сразу гору бумаги — но без нее никак. В статье разбираемся, что должно быть в вашем потребительском уголке и как его правильно оформить.
Если у вас очень маленькое заведение (например, домашняя пекарня), вы можете положить или повесить папку с документами на видном месте, а не выделять под неё целый угол. Потому что документов и правда немало. Давайте разбираться.
График работы и сведения об исполнителе
На вывеске заведения требуют указать график работы, название юрлица и адрес. Также необходимо прописать ОГРН (или ОГРНИП). К сожалению, придется немного поступиться красотой вывески, но расположить информацию можете аккуратно и незаметно, к этому требований нет.
Книга отзывов и предложений
Книга обязательна для общепита, чтобы гости могли выразить свое мнение о работе вашего заведению. Ее можно заказать в типографии, но универсальный стандартный вариант можно приобрести в книжном магазине.
Лицензия на алкоголь
Если она у вас есть, её тоже необходимо расположить на видном месте. В случае проверок к этому документу могут возникнуть вопросы, и лучше не искать его в панике.
Закон о защите прав потребителей
Этот документ находится в свободном доступе. Нужно скачать и разместить его в уголке потребителя (и изучить, конечно).
Правила оказания услуг общественного питания
Эти правила также необходимо скачать, распечатать и разместить среди других документов. В конфликтных ситуациях он может помочь вам доказать вашу правоту.
Правила поведения для потребителей
Этот документ вы составляете самостоятельно, желательно вместе с юристом. Можете прописать требования к дресс-коду или, например, правила фотосъемки. Документ очень полезный и поможет вам обезопасить себя от непредвиденных конфликтов.
Также рекомендуем разместить контакты администрации, чтобы гости решали конфликты, не выходя за рамки заведения и не привлекая контролирующие органы.
СанПиН по общепиту
Этот документ может понадобиться разве что вам самим: его действительно необходимо изучить и следовать правилам, которые в нем описаны. Однако в законодательстве нет требования о том, что он должен быть размещен в уголке потребителя.
Внимательно следите за порядком в документах и отчетности. Это поможет вам защититься от кучи проблем и конфликтов. А еще вы будете знать, что работаете по всем правилам, и снизите стресс. Ну отлично же.