Всем Inktober!
Как фотографии изменили искусство живописи
Фотография предоставила возможность создавать точные и детализированные изображения окружающего мира за короткое время, и это не могло не оказать влияния на художников. Неудивительно, что именно в эпоху расцвета фотографии зародился импрессионизм. Попробуем разобраться, почему это произошло.
Пересмотр задач и целей искусства
До того как в 1839 году Луи Дагер представил миру своё революционное изобретение — дагерротипию, в искусстве ценилось умение действовать точно и правдоподобно. Однако с появлением фотографии стало очевидно, что машина способна справляться с этой задачей лучше. Из-за этого многие заявили о конце эпохи живописи.
К примеру, поэт и критик Ш. Бодлер с сожалением отмечал: «В живописи и скульптуре современный взгляд широкой публики, особенно во Франции, таков: "Я верю в природу и только в нее одну. Я считаю, что искусство есть лишь точное воспроизведение природы". Искусство постепенно утрачивает самоуважение, уступая реальности, а художник подчиняется своим глазам, а не воображению».
Следствие этого — фотография освободила художников от подражания реальности, открыв новые перспективы.
Изменение восприятия
Фотографический процесс того времени был несовершенен: съёмка могла длиться около получаса, иначе кадры получались размытыми. В результате художники сосредоточились на особенностях, недоступных фотографии — свете, цвете и движении. Это послужило причиной для возникновения импрессионизма, стремящегося передать мгновения и эмоции.
Внимание к повседневным сюжетам
Фотография обратилась к обыденной городской жизни, и художники последовали этим путём. Импрессионисты были среди первых, кто изображал простые сценки: кафе, театр, прогулки.
Эдгар Дега был впечатлён новым изобретением, наблюдал и сам учился фотографировать. Его картины, напоминающие случайные снимки, иллюстрируют этот новый подход, как в серии с балеринами.
Анализ движения
До появления фотографии, например, было неизвестно, как галопирует лошадь. Это выяснил экспериментатор Мейбридж. Дега не остался равнодушным: изучая фотографии, он создал множество зарисовок.
Мейбридж также фиксировал движение человека, что потом легло в основу экспериментов кубистов и футуристов, стремившихся добавить временное измерение в живопись.
Очевидно, что и живопись, и фотография взаимно влияли друг на друга. Ранние фотографы стремились к признанию и заимствовали методы у художников. Викторианские фотографы вдохновлялись прерафаэлитами, а художник Данте Габриэль Россетти использовал фотографии моделей для своих полотен.
Сейчас у художников появился новый вызов, а именно ИИ !
Как думаете это враг или союзник ?
Референсы\Фотокамера
Имейте в виду, что референс нужен для вдохновения, а не для точного копирования!
Перечень материалов, которые сильно пригодятся в этом Inktober!
Ручки и перья
Чернила и тушь
Скетчбуки
Аксессуары
Салфетки очищающие для удаления чернил и туши Малевичъ, 20 шт
Стаканчик складной с палитрой Малевичъ