Найти в Дзене
Extreme Sound

Дикие истории Брайана Робертсона: от Thin Lizzy до Дэвида Боуи

Бывший гитарист Thin Lizzy и Motörhead Брайан «Роббо» Робертсон делится воспоминаниями о Филе Лайнотте, Лемми, Дэвиде Боуи и других легендарных личностях. В 1974 году 18-летний Брайан «Роббо» Робертсон присоединился к Thin Lizzy. Талантливый гитарист из Глазго привнес в группу юношескую браваду, а его вспыльчивость и любовь к выпивке стали причиной того, что Lizzy прозвали «самой драчливой группой в роке». Вместе с Филом Лайноттом, Скоттом Горемом и Брайаном Дауни Роббо был частью классического состава Lizzy. Его магическая гитарная игра вместе с Горемом стала движущей силой таких знаковых альбомов, как Jailbreak и Live And Dangerous. Роббо покинул Lizzy в 1978 году – после того, как, по слухам, его дважды увольняли. Позже он играл в Wild Horses и Motörhead, среди прочих. В этом интервью 2010 года он вспоминает о людях, с которыми пересекался на протяжении многих лет. Фил Лайнотт: «Я до сих пор очень скучаю по нему. Как и многие другие. Он был очень харизматичным человеком. И Thin Liz

Бывший гитарист Thin Lizzy и Motörhead Брайан «Роббо» Робертсон делится воспоминаниями о Филе Лайнотте, Лемми, Дэвиде Боуи и других легендарных личностях.

Брайан Робертсон наиболее известный как бывший участник Thin Lizzy и Motörhead.
Брайан Робертсон наиболее известный как бывший участник Thin Lizzy и Motörhead.

В 1974 году 18-летний Брайан «Роббо» Робертсон присоединился к Thin Lizzy. Талантливый гитарист из Глазго привнес в группу юношескую браваду, а его вспыльчивость и любовь к выпивке стали причиной того, что Lizzy прозвали «самой драчливой группой в роке». Вместе с Филом Лайноттом, Скоттом Горемом и Брайаном Дауни Роббо был частью классического состава Lizzy. Его магическая гитарная игра вместе с Горемом стала движущей силой таких знаковых альбомов, как Jailbreak и Live And Dangerous. Роббо покинул Lizzy в 1978 году – после того, как, по слухам, его дважды увольняли. Позже он играл в Wild Horses и Motörhead, среди прочих. В этом интервью 2010 года он вспоминает о людях, с которыми пересекался на протяжении многих лет.

Фил Лайнотт:

«Я до сих пор очень скучаю по нему. Как и многие другие. Он был очень харизматичным человеком. И Thin Lizzy, очевидно, была первой большой группой, в которой я играл, поэтому я многим ему обязан. Даже мое прозвище – заслуга Фила. Он назвал меня Роббо во время саундчека в The Rainbow, и оно как-то прижилось. Полагаю, ему нужно было как-то отличать меня от Брайана Дауни.»

Филомена Лайнотт (мать Фила):

«Мама Фила – прекрасная женщина. Она была для нас как вторая мама. Помню, мы собирались участвовать в телешоу с Лулу. Филлис решила, что у меня грязные волосы, и настояла на том, чтобы помыть их над раковиной, используя Fairy Liquid.»

«Мы устраивали отличные попойки после концертов в отеле Филомены [The Clifton Grange] в Манчестере. Там было постоянно темно; на окнах висели толстые бархатные шторы. Однажды ночью Джордж Бест поглощал огромное количество водки в одном углу, а местные полицейские и бандиты выпивали в другом. Брайан Дауни упал с барного стула, и Филомена потащила его наверх и велела лечь спать.»

«Филомена никогда особо не пила в те дни, но после смерти Фила она стала иногда доставать небольшую фляжку. Думаю, к тому моменту она чувствовала, что ей это нужно, что вполне понятно.»

Брайан Робертсон (справа) с Thin Lizzy в 1976 году
Брайан Робертсон (справа) с Thin Lizzy в 1976 году

Фрэнки Миллер:

«Фрэнк уморительный. Уникальный человек. Кажется, мы впервые встретились в Глазго, но подружились после того, как Фил пригласил его спеть бэк-вокал в Still In Love With You.»

«Когда я играл в его группе, у Фрэнка были все эти странные причуды. Как только он заканчивал есть, он хватал газету и исчезал в туалете. Видимо, его бабушка говорила ему, что он никогда не потолстеет, если будет ходить туда сразу после еды. Если у него не было газеты для чтения, сгодилось бы что угодно. Я видел, как он шел в туалет, читая надпись на коробке Persil.»

«Фрэнк был очень привередлив в плане гигиены. Однажды вечером мы регистрировались в отеле Station Hotel в Глазго. Фрэнк зашел в свою комнату, провел пальцем по пыли на столе и сказал: "Это место слишком чертовски грязное!". Он достал свою золотую кредитную карту и отправился в Hilton или куда-то еще. Любимая фраза Фрэнка, когда он жаловался на еду, комнату или место проведения концерта, была: "Это не я, это ребята из группы". Это был его способ решать проблемы. И это было забавно.»

Лемми:

«Присоединение к Motörhead было странным. Менеджер Лемми, Дуг Смит, позвонил мне, а потом прислал ко мне домой в Фулхэм девушку в чулках и подтяжках с бутылкой виски. Нечего и говорить, что сделка состоялась [смеется]. Она дала мне все альбомы Motörhead, но я не слушал их, потому что это не моя музыка.»

«На следующее утро я должен был вылететь в Нью-Йорк, чтобы встретиться с группой, но почему-то оказался в Торонто. Я позвонил светотехнику Rush, Говарду, и, к счастью, он забронировал мне номер в отеле. На следующий день я полетел в Нью-Йорк во время грозы. Меня забрали из аэропорта, и мы сразу поехали в репетиционную Motörhead. Мы были там 10 часов подряд, с большим количеством вот этого [изображает нюханье чего-то], и вот я в группе. Потом мы сели в гастрольный автобус и поехали обратно в чертову Канаду. Помню, Лемми думал, что это очень смешно. Мы с ним хорошо ладили большую часть времени, но у нас, скажем так, бывали моменты. Быть в Motörhead – это 24 часа в сутки безумия.»

Дэвид Боуи:

«В 1979 году Боуи выступал в The Kenny Everett Show, и для этого ему нужно было записать новую версию Boys Keep Swinging. Я был в середине тура с Lizzy, но мне позвонил [музыкальный продюсер] Тони Висконти и спросил, могу ли я сыграть гитарное соло, и я не собирался это пропускать. Я был большим поклонником Боуи и Мика Ронсона с детства. Тони прислал мне кассету с оригинальной Boys Keep Swinging, и там была эта сумасшедшая партия соло-гитары Эдриана Белью, все эти странные звуки. Я подумал: "Черт! Я так не смогу". Но я пошел в студию Good Earth со Стратокастером и бутылкой Courvoisier. Дэвид и Тони сидели за микшерным пультом. Я только настраивал звук, когда Дэвид крикнул: "Хорошо, готово!". Я такой: "Но я еще даже не начал..."»

Les Paul Мэри Форд:

«У меня есть гитара Les Paul 1953 года, которую Лес Пол сделал для своей жены, Мэри Форд. Я наткнулся на нее много лет назад в Andy's, гитарном магазине в Лондоне.»

«Однажды я ехал в такси с сессии с этой гитарой. У водителя было включено Capital Radio, и диджей объявил, что концерт 10cc в Hammersmith Odeon может быть отменен, потому что у Эрика Стюарта украли Les Paul. Мы с Эриком раньше выпивали в Манчестере, и он чуть не довел меня до ареста однажды ночью, когда я бросил кирпич в полицейскую машину, поэтому, когда я услышал его имя по радио, мои уши навострились. Я жил довольно близко к Hammersmith Odeon в то время, поэтому попросил таксиста высадить меня у служебного входа. Я увидел Эрика и предложил ему свою гитару Мэри Форд. Он поблагодарил меня, но ему было неудобно на ней играть, потому что струны были слишком высоко.»

Алекс «Ураган» Хиггинс:

«У Алекса был просто потрясающий, сырой талант. Когда он был в форме, его было не остановить. Я видел его в последний раз, когда был в Дублине, и даже не узнал его. Он выглядел таким изможденным.»

«Было так печально услышать, что он умер, потому что у нас были отличные совместные вечера на протяжении многих лет. Я особенно помню один вечер в Stringfellows в те дни, когда мы еще баловались запрещенными веществами. Я дал ему двухграммовый пакетик кокаина, чтобы он взял с собой в туалет, и он снюхал все это за один раз [смеется]. Большую часть времени он был прекрасным парнем, но, честно говоря, и довольно вспыльчивым.»

Rush:

«Когда Lizzy гастролировали с Rush в середине 70-х, они все еще путешествовали в одном из этих домов на колесах Winnebago. Мы были в Holiday Inn в Детройте, и они припарковались снаружи. Бар в отеле был ужасен, а у Алекса был футляр, полный Chivas Regal, поэтому мы решили устроить вечеринку в Winnebago. Фил [Тейлор, барабанщик ’Head] сказал мне: "Роббо, держу пари, что ты не сможешь выпить целую бутылку Chivas Regal за один раз". Я поспорил с ним на 50 баксов, что смогу, и выпил залпом. Примерно минуту спустя меня вырвало прямо на койку Алекса. Я сказал: "Фил, пари заключалось не в том, что я должен был удержать это в себе, а в том, что я должен был выпить это за один раз". Ему пришлось раскошелиться.»

Брайан Робертсон с барабанщиком Rush Нилом Пиртом в 1978 году
Брайан Робертсон с барабанщиком Rush Нилом Пиртом в 1978 году

«В другой раз Алекс пришел в наш отель, одетый в смокинг и галстук, а на Гэдди было женское ночное белье с рюшами и высокие каблуки. Они начали разыгрывать этот странный скетч, основанный на каком-то комедийном сериале, который они смотрели в детстве, но мы ничего не поняли.»

Ронни Вуд:

«Я жил какое-то время с первой женой Ронни Вуда, Крисси [модель Крисси Финдли], после того, как он с ней расстался. В итоге я стал как отец для сына Ронни, Джесси Джеймса. Однажды Саймон Кирк, Ронни и Киф зашли, чтобы оставить ящик отличного красного вина, и Ронни говорит: "Как ты можешь жить с этой женщиной? Она совершенно чокнутая". Я сказал: "Не знаю, Рон, такое бывает". Пару месяцев спустя я понял, что он прав, и ушел от нее. Джесси – отличный парень. Мы до сих пор общаемся. У него теперь трое своих детей.»

Пол Коссофф и Сэнди Чард:

«Я так и не познакомился с Коссом, но он был еще одним отличным гитаристом Les Paul, которого я любил. Он был немного похож на Питера Грина – у него было это великолепное вибрато и весь этот тонкий вкус. Когда я думаю о Коссе, я также думаю о его девушке, Сэнди. У нее были прекрасные светлые волосы, и она была очень красива.»

«Однажды мой отец приехал из Глазго по делам, и я повел его на ужин в клуб Speakeasy [ночное заведение для музыкантов в Лондоне в 60-х и 70-х]. Там была Сэнди, и она вроде как влюбилась в моего отца. Я долго пытался залезть к ней в штаны, но она не проявляла ко мне никакого романтического интереса. Она начала отправлять моему отцу любовные письма. Это чуть не привело к разводу моих родителей, но, думаю, мой отец был втайне очень польщен.»

Тим Уилер (Ash):

«Когда я работал в Blue Audio в Ислингтоне в 2004 году, Тимми Уилер из Ash зашел однажды в магазин и спросил меня, не хочу ли я поджемовать. Я пошел к нему домой, и он дал мне черный Les Paul, что было довольно мило. Мы немного поиграли, а потом он сказал: "На самом деле, не мог бы ты просто показать мне аккорды для The Boys Are Back In Town?". Я такой [закрывает лицо руками]: "О, нет! Только не это снова!". Я показал ему аккорды, потом его девушка предложила приготовить нам ужин, но я сказал ей, что я не очень много ем. В итоге я сыграл The Boys Are Back In Town с Ash на фестивале Oxegen в Ирландии.»