Thin Lizzy – недооцененные герои хард-рока 80-х. С их проникновенными текстами, драйвовыми мелодиями и красивыми гармониями они проложили путь новому поколению метал-групп. Но из-за этого их часто помнят только по хиту "The Boys Are Back in Town". Судить о них по одной мейнстримовой песне – это всё равно что судить книгу по обложке. Lizzy – это гораздо больше, и, возможно, после этого обзора вы поймете, какой мощью они когда-то обладали.
Black Rose был последним по-настоящему классическим альбомом Lizzy. Ему предшествовала так называемая «золотая эра» (Jailbreak, Johnny the Fox, Bad Reputation). В некотором смысле он отличается от предыдущих работ, но во многом сохраняет те же качества, которые сделали Lizzy великими.
Главным изменением в составе во время записи альбома стал уход Брайана «Роббо» Робертсона, которого заменил легенда блюза Гэри Мур. Мур часто сотрудничал с группой в прошлом (возможно, самым известным стал его красивый соло в песне "I'm Still in Love with You"). Мур привнес в музыку группы более мейнстримовое звучание, а также свой фирменный стиль. Вместе с блестящим Муром играет не менее превосходный Скотт Горэм, с его хард-рок корнями. Горэм и Мур создают поистине великолепные гитарные партии.
Хватит предисловий, вот сами композиции...
1) Do What You Want To
Песня начинается с быстрого барабанного боя, что наводит на мысль о тяжелом роке, но это не совсем так. За барабанами следует фирменная гармония Lizzy. Но вместо тяжести, как, скажем, в "Emerald", здесь поп-гармония, которую легко напевать. Вокал и текст Лайнотта на высоте, с отличным подходом к вдохновляющей теме. Также здесь хорошая басовая партия, а барабаны добавляют интересные фишки. Соло не самое выдающееся по меркам Lizzy, но все равно очень вдохновляющее начало.
2) Toughest Street in Town
Песня начинается с жесткого риффа и хорошей работы барабанов, и мы слышим традиционный рок от Lizzy. Отличный текст, еще лучший вокал (Лайнотт выкладывается на полную). Припев очень цепкий, и бэк-вокал Мура здесь великолепен. Соло отличное, настоящий кусок рок-н-ролла!
3) S&M
Хм... странно. Это определенно нетипичная песня Lizzy, возможно, вы догадались по названию? Текст странный, но все же неплохой. Свободная атмосфера, хороший слэп-бас, все это довольно необычно. Но в целом неплохо, ничего особенного.
4) Waiting for an Alibi
Начинается с запоминающейся басовой линии, затем вступает блестящая гармония, которая идеально вписывается. Припев снова очень цепкий, хотя и немного попсовый, но тем не менее очень классный. Соло просто блестящее, очень хорошо сыгранное. И я должен отметить текст – Лайнотт снова гений.
5) Sarah
Очень трогательная песня о дочери Лайнотта. Гармония красивая, повторяет мелодию. Текст по-настоящему блестящий и очень трогательный. Гитары в куплетах хороши и очень изысканны. Барабаны в порядке, просто фон, но есть несколько дополнительных гитарных фишек, которые оживляют песню. Соло потрясающее, такой отличный тон, хорошее использование бендов.
6) Got to Give It Up
Я думаю, это очень рефлексивная песня от группы. Фантастический текст, очень глубокий. Отличное соло, очень, очень хорошее, и в дополнение к нему – отличный припев. Очень хочется подпевать. Гитары в куплетах довольно простые, но очень эффективные.
7) Get Out of Here
Мне нравится, как быстро пропевается текст, слова очень хорошо сочетаются друг с другом. Припев очень эффектный, а главный рифф такой цепкий, очень затягивает. Текст простой, но все же хороший. Соло... ну, оно очень хорошее (а чего еще ожидать от Lizzy?) Молодцы, ребята.
8) With Love
Абсолютно блестящая песня, текст глубокий и блестяще написан. Мур выдает несколько очень вкусных фишек поверх интересных гитарных линий Горэма. Гармония здесь блестящая, барабаны плотные, но с хорошими фишками. Мур выдает свое лучшее соло на альбоме – вкусное, эмоциональное и, самое главное, драйвовое!!!
9) Róisín Dubh (Black Rose) A Rock Legend
Поистине подходящий финал не только для великого альбома, но и для золотой эры. Шедевр Лайнотта миру, с вкладом каждого участника. Барабаны великолепны, отличная работа. Лайнотт обеспечивает отличный вокал, блестящий текст и, конечно же, первоклассный бас. Горэм выдает несколько восхитительных риффов и гармоний, вступительный рифф великолепен. Но Мур действительно захватывает шоу своим удивительно сложным соло, достойным любой рок-легенды, снимаю шляпу. Поистине эпическая песня, демонстрирующая, что такое настоящие Lizzy.
Плюсы:
- Великолепные гармонии
- Хорошее написание песен
- Фил Лайнотт!!!
Минусы:
- Звучание немного более попсовое, чем, скажем, на Bad Reputation.
- Слишком сильное влияние блюза у Гэри Мура.
- Последний альбом эры :(
Заключение:
Black Rose – отличный альбом, достойный любой коллекции, но это не значит, что он лишен недостатков. Lizzy – блестящая группа, которая выпустила много отличных пластинок (и несколько не очень!). Но Black Rose входит в число лучших.