Альбом Argus 1972 года – жемчужина коллекции Wishbone Ash и обязателен к прослушиванию для любого поклонника прогрессивного рока 70-х. Он демонстрирует новаторскую работу двух соло-гитар, великолепные (независимые) басовые линии, много мелодичности и приятную мистическую атмосферу в музыке и текстах.
Образовавшаяся в 1969 году и выпустившая свой первый альбом в 1970 году, английская классическая рок-группа Wishbone Ash была пионером звука сдвоенных соло-гитар, который также использовался Thin Lizzy и который станет известен в 80-х годах благодаря работам Iron Maiden. Некоторые из их ранних работ, включая этот альбом, на самом деле являются прогрессивным роком, хотя клавишные не используются.
Что сразу бросается в глаза на Argus, так это басовые партии басиста/вокалиста Мартина Тернера. В отличие от многих рок-басистов того времени, Тернер не просто следует за гитарами, а делает свое дело, добавляя дополнительное измерение каждой песне на этом альбоме. Прекрасным примером этого является красивый басовый рифф (который даже некоторое время играется без гитар) примерно на 3:30 в «Sometime World».
Обмен соло между гитаристами Энди Пауэллом и Тедом Тернером чрезвычайно новаторский на этом альбоме, особенно в треке «Throw Down the Sword». Я хотел бы обратить внимание всех на секцию соло этой песни, поскольку оба гитариста солируют одновременно, играя разные партии, но сохраняя при этом идеальную гармонию, непрерывно расходясь и сходясь. Великое достижение, которое редко можно было услышать с тех пор.
При этом звук сдвоенной соло-гитары действительно великолепен на всем альбоме, который включает в себя множество красивых гармоний.
Альбом также может многое предложить с точки зрения структуры песен.
Открывающий трек «Time Was» начинается с красивых, мягких акустических партий в сопровождении успокаивающего вокала. В середине песня набирает темп и становится более тяжелой, что приводит к грандиозному финалу с действительно хорошими гитарными соло.
Песня «Sometime World» начинается как мягкая мелодичная рок-песня, затихая примерно на 3:30, только для того, чтобы появилась красивая мелодичная басовая партия, которая увеличивает темп песни и вскоре к ней присоединяются ритм-гитары, которые постепенно увеличивают громкость. Вскоре после этого следует вокал, после чего начинается отличная секция соло.
Моя любимая песня — «The King Will Come», которая постепенно наращивает громкость, начиная с хорошего гитарного риффа с множеством отличных эффектов вау-вау. Примерно через минуту песня набирает обороты и становится настоящей мелодичной рок-песней. Она демонстрирует приятное взаимодействие между обоими гитаристами. Это действительно помогает создать атмосферу. В середине песни есть легкий, мелодичный перерыв/интерлюдия, которая еще больше добавляет атмосферы и ощущения песни.
Думаю, атмосфера — одна из сильных сторон этого альбома в целом. Альбом имеет немного мистическую атмосферу, которая хорошо представлена обложкой альбома. Атмосфера каждой песни также хорошо сочетается с текстами.
«Warrior» — еще один яркий момент альбома, начинающийся с настоящего хард-рокового риффа, пожалуй, самого громкого риффа на альбоме, за которым сразу же следует один из лучших соло на альбоме. В песне есть несколько приятных мягких и мистических секций и отличный припев с тяжелыми риффами: «Я должен быть воином, рабом я не могу быть. Солдатом и завоевателем, борющимся за свободу».
Единственный недостаток альбома — отсутствие настоящего вокалиста. Хотя басист Мартин Тернер хорошо справляется со своей работой, которая соответствует песням, как и некоторые другие участники, которые принимают участие в пении, настоящий ведущий вокалист мог бы дать альбому немного больше.
Argus 1972 года — лучший альбом в коллекции Wishbone Ash и обязателен к приобретению для любого поклонника прогрессивного рока 70-х. Он демонстрирует новаторскую работу двух соло-гитар, великолепные (независимые) басовые линии, много мелодичности и приятное мистическое настроение в музыке и текстах, которое также выражено в обложке альбома.