Недавно я отправился в Иркутск, и во время полёта командир корабля по громкой связи попросил пассажиров отключить телефоны и открыть шторку иллюминатора во время взлёта и посадки. Задумывались ли вы о том, зачем это нужно? Я знал, что отключать телефоны необходимо для безопасности, но вот зачем открывать шторку иллюминатора — для меня оставалось загадкой. Я решил разобраться в этом вопросе и поделиться своими знаниями с вами в этой статье.
Как оказалось, для отключения телефона есть несколько веских причин. Первая из них, о которой я уже знал, — это то, что телефон может создавать помехи для радиокоммуникационной системы самолёта. Эти помехи напоминают шипение, которое иногда мы слышим при обычных звонках друг другу.
Хотя аппаратура самолёта рассчитана на работу в условиях экстремальных помех, один телефон не должен представлять большой опасности. Однако в самолёте находится много пассажиров, и если они не выключат свои телефоны, то помехи будут усиливаться. Представьте, что происходит, когда десятки телефонов испускают электромагнитные волны в разные стороны.
Каждый телефон можно обозначить точкой — это эпицентр, а от точки рисовать кружочки разных размеров — это испускаемая волна. И каждый телефон выдаёт такую волну, они пересекаются друг с другом, взаимодействуют, усиливаются.
На сегодняшний день существует система связи AnAir, которая позволяет пользоваться сетью, не создавая помех, и на многих современных самолётах есть Wi-Fi системы, основанные на этом принципе, но, правда, работает он не везде. Хоть на моём рейсе и был Wi-Fi, но ни мне, ни моему соседу к нему подключиться не удалось. Так что до сих пор приходится мириться с отсутствием связи и интернета при перелётах.
Ещё одна причина, по которой авиакомпании просят пассажиров отключить телефоны, заключается в том, что если человек будет держать телефон включённым, он может отвлечься и пропустить важную информацию, которая зачитывается в целях безопасности. Поэтому в самые ответственные моменты взлёта и посадки вам напоминают о необходимости отключить телефоны.
Кстати, сам запрет был введён в 1991 году, после ряда проведенных экспериментов, и сохраняется по сей день. Вот только в наши дни правило немного видоизменилось, ведь сейчас можно не отключать телефон, а просто перевести его в авиарежим.
А что со шторой? Её-то за что?
Тут тоже сразу несколько причин. Так как взлёт и посадка — это, по статистике, самые опасные моменты полёта, то открытая шторка иллюминатора поможет выявить неисправность двигателя или понять положение самолёта и быстро сориентироваться в пространстве.
Также открытая штора поможет быстро глазам привыкнуть к освещению, ведь искусственный свет в это время отключен, и при внештатной ситуации вы быстрее сориентируетесь.
Авиакомпании также предупреждают, что в случае нештатной ситуации пластиковые шторки могут лопнуть, и осколки могут поранить лицо.
К слову, не стоит беспокоиться о том, что иллюминаторы могут разбиться. Они состоят из двух- или трёхслойного стеклопакета, и только два стекла из них являются силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления.
Иллюминаторы сконструированы таким образом, чтобы выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, которое может достигать до четырёх тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры, выполняет исключительно декоративную функцию. Его повреждение не повлияет на безопасность нахождения в самолёте.
Можно найти и плюсы: открытая шторка иллюминатора — прекрасный повод насладиться видами и сделать отличные фото. К сожалению, мой полёт туда и обратно происходил в ночное время, да и фотограф из меня так себе, поэтому в полной мере воспользоваться прелестями полёта я не смог.
- Но надеюсь, что статья была для вас полезной и интересной. Не забывайте поддержать канал лайком и комментарием. Обязательно подписывайтесь, ведь материалы здесь выходят каждый день.
Также советую Вам ознакомиться с другими моими статьями:
До скорых встреч!