В последнее время выдача Google претерпела некоторые изменения. Мы можем наблюдать рост количества пользовательского контента в ответе на поисковый запрос. Основными причинами феномена называются высокий спрос и низкое качество основного контента сайтов, который зачастую создается с единственной целью повлиять на позиции в выдаче.
Вот основные выводы обсуждения:
- Google увеличивает количество пользовательского контента в выдаче, ссылаясь на востребованность и низкое качество маркетингового контента;
- Google считает, что пользовательский контент отражает правдивые точки зрения и настоящий опыт использования, дополняя информацию, доступную на других сайтах;
- Google дорабатывает алгоритмы ранжирования, чтобы повысить качество пользовательского контента в результатах выдачи.
В недавнем интервью с Алейдой Солис представитель Google по связям с общественностью Дэнни Салливан обсудил растущий объем пользовательского контента (UGC) в результатах поиска. Помимо спроса, Салливан также называет “ужасный” маркетинговый контент, количество которого резко возросло. Он объясняет, что таким образом Google балансирует: пользовательский контент отражает истинное положение дел.
Салливан говорит:
Одна из причин растущего спроса на пользовательский контент — количество ужасного контента в сети, генерируемого в процессах контент маркетинга.
Причины роста популярности UGC
В последнее время наблюдается рост активности на форумах и в Reddit. Такой контент попадает в выдачу Google и часто ранжируется выше брендовых сайтов и популярных площадок.
Дело в том, что люди хотят находить более достоверную информацию от других, у кого есть опыт использования. Поэтому Google показывает такие ответы в выдаче, когда это релевантно или такой контент оказывается достаточно высокого качества, или когда это будет действительно полезно.
Такое изменение в выдаче и ранжировании также влечет некоторые трудности, в основном с оценкой качества и релевантности:
Мы показываем пользовательский контент, а он оказывается не идеальным, и есть те, кто обязательно покажет нам примеры. Но я уверен, что мы продолжим эту тенденцию.
Салливан поделился своим опытом, когда нашел форум владельцев автомобилей такой же марки, как у него. Один из пользователей в деталях описывал, как установить фаркоп на такую машину (то, что интересовало Дэнни):
Не знаю, можно ли назвать это экспертным контентом, но это был по настоящему опытный контент.
Пользовательский контент в медицинской тематике
Салливан также затронул медицинскую тематику — предмет многочисленных споров:
Всем, кто сталкивается с проблемами здоровья, хочется узнать опыт других людей: как они проходили лечение, как переносили заболевание, как справлялись со всем.
Салливан считает, что невозможно исключить пользовательский контент из результатов ранжирования по медицинским запросам.
Основная задача алгоритма и команды поиска состоит в выборе сигналов, правильной их оценке, чтобы показать пользовательский контент в тех случаях, где он релевантен и полезен, а также чтобы он стал ценной частью коллекции результатов, которые Google может показать пользователям.
Про сигналы и их оценку
Салливан сказал, что Google продолжит подбирать сигналы и настраивать алгоритмы, чтобы решать проблемы и улучшать качество пользовательского контента в результатах поиска.
Так со всем в поиске. Мы постоянно работаем над тем, чтобы повысить качество поискового ответа, найти сигналы, более точно отражающие качество самого контента, и найти лучший ответ для пользователя.
Салливан также указывает, что добавление UGC в результаты поиска не означает приоритезацию такого контента. Таким образом Google старается представить наиболее целостный ответ пользователю по каждому запросу.
Что это значит для сайтов и вебмастеров
Тренд означает, что брендам и сайтам стоит развивать активные сообщества и поощрять обсуждений вокруг бренда.
Также особое внимание стоит уделить качеству контента, который создается для сайта и для контент-маркетинга: руководствоваться в первую очередь интересами пользователя, а не возможностью выйти на более высокие строчки поиска.