С учетом одобренной правительством индексации на 13,8%, дополнительных надбавок на капремонт инфраструктуры, обеспечение транспортной безопасности и налоговых компенсаций, грузовые тарифы РЖД с 1 января 2025 года вырастут в среднем на 23,3% к уровню текущего года, пишет infranews.ru.
По словам экспертов отрасли, это даже больше, чем предлагал сам железнодорожный перевозчик, а сильнее всех от этого пострадают те грузоотправители, кто не сможет переложить рост логистических расходов на покупателей.
Между тем, для операторов контейнерных перевозок затраты на железнодорожный тариф «капля в море с учетом всех затрат», полагает генеральный директор компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов. С учетом гораздо более сильной волатильности ставок морского фрахта, волатильности ставок на предоставление фитинговых платформ, постоянной необходимости передислокации порожнего контейнерного оборудования, влияние этих расходов на рынок контейнерных перевозок будет не существенным. «В результате роста тарифа РЖД себестоимость железнодорожной перевозки увеличится на 6-7%», – считает аналитик.
Источник: telsglobal.ru