РЖД открыли продажи на скоростной поезд «Аврора» сообщением Петербург – Москва. Первые поезда отправятся в рейс 19 декабря в 13:50 в обоих направлениях.
Всего в поезде четыре класса обслуживания – сидячий по цене от 2061 р, купе – от 3736 р, сидячий (бизнес) – от 4209 р, СВ – от 8864 р.
Из интересного – в третьем сидячем вагоне бизнес-класса есть одноместное купе, которое продается по тарифу СВ.
Скоростные поезда №741, 742, 743, 744 «Аврора» сообщением Петербург – Москва будут состоять из двухэтажных сидячих и спальных вагонов.
Расписание вызывает вопросы, ведь чтобы успеть на первый поезд невозможно воспользоваться метро. На вокзал придется приезжать на такси.
- Поезд №741 будет отправляться из Петербурга в 6:00 и прибывать в Москву в 11:30 и следовать с двумя остановками: Чудово (1 мин) и Бологое (техническая 22 минуты). Время в пути: 5 часов 30 минут.
- Поезд №742 будет отправляться из Москвы в 6:00 и прибывать в Петербург в 11:30 и следовать с двумя остановками: Большая Вишера (техническая 25 мин) и Чудово (1 мин). Время в пути: 5 часов 30 минут.
- Поезд №743 будет отправляться из Петербурга в 13:50 и прибывать в Москву в 19:40 и следовать с одной технической остановкой на станции Подсолнечная (19 минут). Время в пути: 5 часов 50 минут.
- Поезд №744 будет отправляться из Москвы в 13:50 и прибывать в Петербург в 19:15 и следовать без остановок. Время в пути: 5 часов 25 минут.
Вагоны «Авроры» представили в Сочи.
Там же можно увидеть локомотивы ЭП2К, окрашенные для работы со скоростными поездами.
«Аврора» сохранит исторические цвета, которые будут нанесены на двухэтажные вагоны.
Скоростной поезд «Аврора» начал между Ленинградом и Москвой курсировать 12 июня 1963 года.
Названный в честь легендарного крейсера, поезд разгонялся до 160 км/ч и в течение нескольких десятилетий считался символом скоростного железнодорожного сообщения. Бывало, «Аврора» превосходила сама себя и преодолевала расстояние за 4 часа 59 минут. По сути, это был советский «Сапсан», лучший для своего времени.
Для своего времени «Аврора» была очень инновационной. Например, для снижения сопротивления воздуха у вагонов не было подвагонных генераторов. Поэтому для централизованного электроснабжения пассажирских вагонов в состав поезда включали вагон-электростанцию.