Кисть – главный инструмент художника. Именно с её помощью он создаёт красивые разводы, красочные переливы, живописные подтёки, передавая воздушность и прозрачность акварели.
Поэтому инструмент этот должен быть практически идеальным, чтобы рисовалось легко, а работы получались такими, какими задумывались.
Много кисточек покупать не стоит. Но, как показывает практика, приходится перебрать десятки разных кистей, чтобы найти те самые, которые войдут в базовый набор.
Они должны быть:
— достаточно упругими. Потому что «вялые» кисти плохо переносят краску и воду на бумагу и управлять ими тяжело;
— мягкими. Чтобы не повредить бумагу и хорошо вбирать в себя цвет и влагу;
— удобными. То есть комфортно лежать в руке, чтобы вы не уставали в процессе работы и свободно водили ей по бумаге.
Что касается ворса, то в мой личный базовый набор входят:
- кисти из «белки» (можно «белка микс» или имитация). Они толстые, гибкие, хорошо удерживают воду. Для смачивания листа и акварельных заливок самое то;
- кисти из синтетики. Их использую для прорисовки деталей и для создания быстрых набросков. Сейчас есть разнообразная синтетика, очень мягкая и достаточно упругая одновременно;
- каллиграфические кисти. У меня они из смесового ворса, упругого внутри и мягкого снаружи. Есть из «волка» и «козы» и «барсука» и «козы». Особенно хороши из «красного волка».
И для разнообразия применяю скошенные и широкие флейцы, но они хороши, когда рука уже чувствует краску.
Это общие рекомендации, которых можно придерживаться. Для работы понадобится всего 2-3 удобных кисти. Размера побольше — для смачивания и заливок, среднюю — для прорисовки элементов, тонкую — для точных акцентов.
Но при выборе кисти опирайтесь исключительно на свои ощущения, оценивайте результат работы – так вы найдёте идеал, с которым акварели будут получаться на 200%!