Найти в Дзене
VIKINGgamer

Как AI меняет мир видеоигр: от графики до поведения NPC

Оглавление

Стоит ли говорить, что искусственный интеллект (AI) проявляет всё более значимую роль в игровой индустрии? Здесь мы наблюдаем, как преображаются фундаментальные аспекты игр. Появляется много реалистичных графических решений и действительно революционных подходов к поведению неигровых персонажей (NPC), где AI стал двигателем многих прогрессивных технологий. Теперь мы можем наблюдать эти инновации, которые при этом дают как игрокам, так и разработчикам новые возможности.

Создание реалистичных миров с помощью AI

Безусловно, весьма значительной областью применения AI в играх является создание сложных, реалистичных миров. Конечно, мы говорим про автоматику генерации уровней и окружения в играх, что снижает возможности для разработки. Здесь более всего проявляются Ubisoft и NVIDIA, которые уже используют AI для процедурной генерации контента. Конечно, довольно распространенным примером является использование AI в создании игровых локаций для симулятора мира Minecraft.

-2

Также мы говорим про NVIDIA Omniverse, что предоставляет возможность разработчикам делать гиперреалистичные миры с помощью генеративных нейросетей, которые достаточно только "накормить" основой, а после текстуры и ландшафты появляются почти без человеческого вмешательства.

AI в поведении NPC

Как ведут себя NPC? Один из важнейших вопросов для игровой реализации. Как правило, здесь ситуация подобна обывательскому поведению, то есть наблюдается полная предсказуемость. С другой стороны, в реальном мире (и подобие зачастую хочется видеть в пространстве игры) наши действия влияют на поведение других, так сказать, игроков. Благодаря ИИ есть возможность получить не набор заученных и предсказуемых маршрутов, а реально размышляющих NPC, которые могут адаптироваться к действиям игрока и давать собственные реакции.

Для примера возьмём Horizon: Zero Dawn, где AI управляет как поведенческими реакциями диких животных, так и глобальными процессами, то есть живой мир действительно живым становится.

-3

Конечно, Vikinggamer, как, впрочем, многие другие, собирается дожить до GTA VI, где, по заверениям Рокстаров, NPC смогут иметь собственные уникальные поведенческие модели. При этом каждый сможет иметь индивидуальные особенности и отношения к игроку. GTA VI обещает быть более насыщенным и собирается предложить полную правдоподобность.

-4

AI для контента

Фантазия обладает безграничными возможностями, но в прикладном варианте человеческая фантазия непременно куда-то упирается. К примеру, геймдизайнер в плохом настроении или задолбался. В общем, здесь много проблем, которые не наблюдаются, если речь идёт про создание контента с помощью AI. Генеративные нейросети могут делать кучу всего, навалить, так сказать, персонажей и диалогов для них, сделать разные игровые сценарии.

-5

На поток эти возможности давно поставил Китай, где разработчики используют такие решения для генерации артов в мобильных играх. К слову про Китай следует отметить и Black Myth: Wukong, созданную китайской компанией Game Science, где AI использовался для монстров и NPC.

AI в диалогах и игровых взаимодействиях

Самая понятная мысль, сделать так, чтобы персонажи в игре могли вести беседы с игроком подобно тому, как это делает современный чат-бот. В ролевых играх уже экспериментируют с внедрением этих технологий.

-6

В одной из наших статей мы говорили про Disco Elysium, который произвел фурор. Здесь диалоги уже учитывают сложные продвижения сюжетов и реакции NPC. В дальнейшем предполагается большее движение в сторону персонализации, что позволит делать нарративную канву игр невероятно разнообразной и добавлять многомерности.

Реальные примеры: куда движется индустрия

Существенная задача заключается в том, чтобы давать игрокам особый опыт, интеллектуальный и эмоциональный, возможность пережить нечто особенное и в этом серьезный вопрос. Ведь игры являются продуктом на рынке искусства и интертейнмента, а продукту требуется, так сказать, отрабатывать собственную стоимость.

К примеру, AI в No Man's Sky генерит миры, управляя огромным количеством планет и видов существ. Таким образом есть возможность получить чувство уникальности приключений в каждом новом мире.

-7

Игры наподобие Stardew Valley или новых городских стратегий используют AI для адаптации сложных сценариев развития территории и определяет ресурсы.

-8

Резюмируя, возможно сказать, что AI уже изменил многие аспекты разработки и игрового процесса. В дальнейшем игроки станут свидетелями всё большего использования AI для создания иммерсивных миров и опытов, уникальных NPC и взаимодействий с игроком. Индустрия игр готовится к новому технологическому прыжку, который ещё больше размоет границы между реальностью и виртуальностью.