Стоит ли говорить, что искусственный интеллект (AI) проявляет всё более значимую роль в игровой индустрии? Здесь мы наблюдаем, как преображаются фундаментальные аспекты игр. Появляется много реалистичных графических решений и действительно революционных подходов к поведению неигровых персонажей (NPC), где AI стал двигателем многих прогрессивных технологий. Теперь мы можем наблюдать эти инновации, которые при этом дают как игрокам, так и разработчикам новые возможности.
Создание реалистичных миров с помощью AI
Безусловно, весьма значительной областью применения AI в играх является создание сложных, реалистичных миров. Конечно, мы говорим про автоматику генерации уровней и окружения в играх, что снижает возможности для разработки. Здесь более всего проявляются Ubisoft и NVIDIA, которые уже используют AI для процедурной генерации контента. Конечно, довольно распространенным примером является использование AI в создании игровых локаций для симулятора мира Minecraft.
Также мы говорим про NVIDIA Omniverse, что предоставляет возможность разработчикам делать гиперреалистичные миры с помощью генеративных нейросетей, которые достаточно только "накормить" основой, а после текстуры и ландшафты появляются почти без человеческого вмешательства.
AI в поведении NPC
Как ведут себя NPC? Один из важнейших вопросов для игровой реализации. Как правило, здесь ситуация подобна обывательскому поведению, то есть наблюдается полная предсказуемость. С другой стороны, в реальном мире (и подобие зачастую хочется видеть в пространстве игры) наши действия влияют на поведение других, так сказать, игроков. Благодаря ИИ есть возможность получить не набор заученных и предсказуемых маршрутов, а реально размышляющих NPC, которые могут адаптироваться к действиям игрока и давать собственные реакции.
Для примера возьмём Horizon: Zero Dawn, где AI управляет как поведенческими реакциями диких животных, так и глобальными процессами, то есть живой мир действительно живым становится.
Конечно, Vikinggamer, как, впрочем, многие другие, собирается дожить до GTA VI, где, по заверениям Рокстаров, NPC смогут иметь собственные уникальные поведенческие модели. При этом каждый сможет иметь индивидуальные особенности и отношения к игроку. GTA VI обещает быть более насыщенным и собирается предложить полную правдоподобность.
AI для контента
Фантазия обладает безграничными возможностями, но в прикладном варианте человеческая фантазия непременно куда-то упирается. К примеру, геймдизайнер в плохом настроении или задолбался. В общем, здесь много проблем, которые не наблюдаются, если речь идёт про создание контента с помощью AI. Генеративные нейросети могут делать кучу всего, навалить, так сказать, персонажей и диалогов для них, сделать разные игровые сценарии.
На поток эти возможности давно поставил Китай, где разработчики используют такие решения для генерации артов в мобильных играх. К слову про Китай следует отметить и Black Myth: Wukong, созданную китайской компанией Game Science, где AI использовался для монстров и NPC.
AI в диалогах и игровых взаимодействиях
Самая понятная мысль, сделать так, чтобы персонажи в игре могли вести беседы с игроком подобно тому, как это делает современный чат-бот. В ролевых играх уже экспериментируют с внедрением этих технологий.
В одной из наших статей мы говорили про Disco Elysium, который произвел фурор. Здесь диалоги уже учитывают сложные продвижения сюжетов и реакции NPC. В дальнейшем предполагается большее движение в сторону персонализации, что позволит делать нарративную канву игр невероятно разнообразной и добавлять многомерности.
Реальные примеры: куда движется индустрия
Существенная задача заключается в том, чтобы давать игрокам особый опыт, интеллектуальный и эмоциональный, возможность пережить нечто особенное и в этом серьезный вопрос. Ведь игры являются продуктом на рынке искусства и интертейнмента, а продукту требуется, так сказать, отрабатывать собственную стоимость.
К примеру, AI в No Man's Sky генерит миры, управляя огромным количеством планет и видов существ. Таким образом есть возможность получить чувство уникальности приключений в каждом новом мире.
Игры наподобие Stardew Valley или новых городских стратегий используют AI для адаптации сложных сценариев развития территории и определяет ресурсы.
Резюмируя, возможно сказать, что AI уже изменил многие аспекты разработки и игрового процесса. В дальнейшем игроки станут свидетелями всё большего использования AI для создания иммерсивных миров и опытов, уникальных NPC и взаимодействий с игроком. Индустрия игр готовится к новому технологическому прыжку, который ещё больше размоет границы между реальностью и виртуальностью.