Найти тему

Артист погорелого театра. Часть 4

Создано ИИ
Создано ИИ

А чего это он сидит и ждет у моря погоды, а? Надо набраться смелости, ехать и проситься в массовку. Потом получить хоть малюсенькую роль, а потом… Ему, конечно, скажут, что надо иметь образование, но мало ли артистов без образования? Та же Друбич небось, даже без аттестата, совсем девчонка. А у него армия, школа жизни, знаки воинского отличия.

Часть 1. Часть 2. Часть 3.

Вернувшаяся с работы мать заметила его алые, будто накрашенные щеки, чмокнула в макушку, незаметно втянув в ноздри воздух, - больше всего на свете она боялась, что сын пойдет в отца. И для профилактики рассказала, что в больницу привезли колхозного сторожа, который спьяну даже не почувствовал, как спираль электроплитки прожгла ему руку до самой кости.

- Мам, ну, чё ты молчишь? – подпрыгнул вдруг на стуле Андрей, смахнув рукой чашку с молоком и организовал на полу лужу, которую тут же оприходовал дотоле мирно спящий толстый Пушок.

- То есть, как молчу? – изумилась мать, потом встала и обняла его со спины, примяв пышные волосы острым подбородком. - Андрюш, не забивай себе голову!
- Как не забивай, ты же видела?
- Видела, видела, успокойся. Хороший ты, красавчик, я всегда это знала, теперь пусть все знают. И "Спасатель" тебе этот хорошим воспоминанием на всю жизнь останется.
- И всё?
- А что ещё? Где мы и где то кино?
- Нет, ты не понимаешь, мама…

Щёки его запылали ярче, он горячо заговорил, что поедет в Москву, найдет Соловьёва или его помощницу, и, пока кино крутят по всей стране и хвалят, они его вспомнят и возьмут к себе. Он говорил громко, даже топал для убедительности ногой, мать сидела молча, но вроде бы одобряя, пока, взглянув на настенные ходики, не сказала умоляюще:

История о большой и опасной любви, которая выскочила как убийца из темного переулка. Только случилась она под южным солнцем Черноморского побережья. Читайте!

- Сынок, давай ложиться, утра вечера мудренее.

Андрей осёкся, остановил взгляд на тоненькой сухой фигурке, птичкой вспорхнувшей с краешка табуретки, сердце его разбухло от жалости, он прижал мать к себе, а потом убежал в свою комнату, где ночь напролёт строил планы на дальнейшую удивительную жизнь.

И, конечно же, насмешил Бога.

Когда в блаженной эйфории, с подписанным недовольным, остающимся без непьющего сварщика директором, заявлением на увольнение, он вернулся домой, пустой чайник взвизгивал из последних сил, а хозяйка, стоящая у самой плиты, его и не замечала. Кухонное пространство заполняли визгливый голос и туша тётки Авдотьи, катькиной матери, вольготно растекшаяся по стулу и захватившая часть стола с сиротливо стоящей на нём гостевой чашкой.

- Что случилось? – испугался Андрей, на что мать лишь пошевелила бледными губами, зато гостья отреагировала мгновенно. Зубасто, как акула, открыв рот, она тонко заверещала:
- Ах, он ещё спрашивает, что случилось? Это я спрашиваю, что случилось! Артист погорелого театра! Это в кино тебя научили девок портить? Да там и девок нет, одни проститутки! А моя блюла себя, берегла, и вдруг явился - не запылился… – гостья на мгновение запнулась, но, видя, что никто не собирается с ней воевать, заверещала ещё пронзительнее, заводя сама себя: - А теперь он, видите ли, с работы увольняется, едет в артисты поступать. Я тебе покажу артисты! В тюрьму ты поступишь, а не в артисты! Сейчас же поведу Катьку к участковому заявление писать!

Андрей пробовал поймать в фокус лицо матери, увидеть на нем хоть какой-нибудь знак, но наступающая на него огромная, страшная туша заслонила не только мать, но и целый свет.

От свадьбы Андрей категорически отказывался, но кишка тонка у него тягаться с Катькиной роднёй. Получилось не хуже, чем у людей: с тамадой, без устали оравшим в микрофон «Чтобы елось и пилось, и хотелось, и моглось!», стеклянной банкой для купюр, пущенной по кругу, кражей невесты, чьё рыхлое тело вылезало из декольте, женихом, на траурной физиономии которого было написано «Всё кончено.»

Но когда родился Вовка – мягонький, розовый, с льняными кудряшками, Андрея неожиданно отпустило. Как будто он выбрался из глубокой, похожей на могилу, чёрной ямы и увидел солнце.

А здесь история о женщине, которая любила, но не вышла замуж. А может быть еще есть шанс встретить любящего мужчину? Интересно? Читайте!

Он купал младенца, кормил из бутылочки, делал ему барана, бережно прикасаясь к теплому лобику. На работе тоже всё начинало складываться. Его даже пригласили преподавать в профтехучилище, и новый статус - учителя - распрямил ему плечи и заставил гордо держать и без того породистую голову.

Катька, если не влезала в их дела тёща, тоже вроде бы не напрягала. Став хозяйкой положения, она уже не заглядывала ему в глаза, но, похоже, любила, потому что с удовольствием наглаживала сорочки, рассовывала по карманам носовые платки и так ловко завязывала галстук, что однажды даже получила от него барана, отчего мать одобрительно хмыкнула.

Она с невесткой ладила, из-за внука вышла на пенсию и заставила Катьку вернуться в магазин. Но той самой не нравился длинный рабочий день, отвлекающий от семьи, и она месте с Вовкой устроилась нянечкой в соседний садик.

Продолжение следует.

Понравилось? Поддержите автора! Подписывайтесь, ставьте лайки и комментируйте. Делитесь своими историями!