Вдохновленные таинственной формой арабской музыкальной поэзии под названием Rajaz CAMEL выпустили одноименный альбом
12-й альбом группы CAMEL назывался Harbour Of Tears, и после выхода он был отлично разрекламирован полномасштабным туром, с длительными разъездами по Европе, Северной Америке и Японии. На основе одного из самых запоминающихся концертов тура на Billboard Live в Лос-Анджелесе был выпущен двойной Си-ди Coming Of Age, ещё лучше принятый критиками, и в это же время прог-рокеры уже обдумывали свой следующий шаг, которому предстояло завершиться выпуском ещё одного альбома - Rajaz.
Первый помощник фронтмена группы Эндрю Латимера - басист Колин Басс в наибольшей мере поспособствовал созданию и выпуску их следующего студийного сета. Помимо основной своей работы в составе CAMEL, Басс был ещё и ключевой фигурой в новаторском проекте 3 MUSTAPHAS 3, созданном в 1982-м и активно раскручиваемом одним из самых авторитетных экспертов в области современной британской музыки Джоном Пилом.
Каждый из трёх музыкантов 3 MUSTAPHAS 3 взял себе для работы в группе фамилию Мустафа, и вокруг них постепенно начали раскручиваться и другие международные проекты, участники которых также именовали себя Мустафами. Басс принял активное участие и в этой быстро развивающейся затее, продюсируя ряд международных проектов и сотрудничая с малийской звездой Уму Сангаре.
В результате Басс подарил фронтмену CAMEL копию выпущенного в Британии альбома The Rough Guide To World Music, на котором были представлены исполнители из Африки, Америки, Азии и Европы. С первого прослушивания запись очаровала Латимера. Раздел арабской музыки привлек наибольшее его внимание, он познакомился с неведомой ему ранее формой музыкальной поэзии под названием «Раджаз». История её возникновения связана с древними арабскими верблюжьими караванами и как говорят, изначально была вдохновлена звуками шагов верблюда.
Чем дальше, тем интереснее становилось Латимеру, и он решил назвать следующий альбом своей группы Rajaz, написав несколько композиций, вдохновленных этой древней музыкальной идеей. То, что позже вышло на альбоме CAMEL, вполне соответствовало характерному для группы звучанию прог-рока, однако благодаря стараниям Латимера, большинство лучших треков пластинки также напрямую связаны и с изначальной концепцией, которую он постарался вложить в запись.
Волнообразный ритм The Final Encore по замыслу автора воспроизводит неравномерное, беспокойное, но очень целенаправленное и устойчивое движение верблюда,
Sahara с мавританским привкусом создает у слушателя более гипнотическое настроение.
Но лучший из всех - всё же восьмиминутный заглавный трек, приправленный виолончелью, флейтой и слайд-гитарой самого Латимера.
На других треках пластинка в плане звучания возвращается к более знакомым темам. Lost And Found стилистически легко могла бы вписаться в эпический десятый альбом группы Stationary Travelle.
В раскачивающейся Straight To My Heart Латимер выразил искреннюю дань любви к своему любимому музыкальному инструменту: «Я все еще люблю звук этой красной гитары, он захватывает мое дыхание и проникает прямо в моё сердце».
Rajaz вышел 11 октября 1999 года на собственном лейбле группы Camel Productions и перешел в гигантский тур, осложненный проблемами эпических масштабов, затронутых в альбоме. После успешной замены ушедшего барабанщика Дэйва Стюарта новым - Денисом Клементом - группа затем столкнулась со многими трудностями, начиная от серьезного несчастного случая во время верховой езды с менеджером и автором текстов группы Сьюзан Хувер, и заканчивая экстремальными заболеваниями гриппом музыкантов CAMEL и потерей голоса Латимером.
CAMEL одержали верх, пройдя с честью через все испытания! В течение 2000 года они отыграли по всей Европе самые зажигательные шоу в своей карьере в переполненных залах, чтобы затем вернуться в студию и записать в 2002-м ещё один триумфальный альбом A Nod And A Wink.