Найти в Дзене
Sunny Blues

Moving Pictures: «RUSH» нарисовали шедевр в звуке

RUSH очень хорошо показали, что антагонизм между прогом и новой волной не так велик, как все думали, и после выхода Moving Pictures стало понятно, что группа в совершенстве освоила и то, и другое, и теперь пожинает плоды. «У всех были смешанные чувства по поводу функции и формы», - заявляют RUSH в Vital Signs - заключительном треке Moving Pictures их альбома 1981 года. Однако после выхода альбома стало понятно, что ни у кого из постоянно растущей фанатской базы группы не было смешанных чувств насчет их нового творения. И, как это всегда было в случае с роком, в 1981 году функция и форма действительно имели неоспоримое значение. Прог-рок представлял собой очень чётко прочерченную линию в рок-музыке, но даже в период его расцвета это была скорее не линия, а трещина, а потом, как общепринято считать, панк очень ловко выбил его из мэйнстрима. К 1981 году стало понятно, что лохматых рок-динозавров, которые ранее очень долго шатались по заваленным реквизитом сценам, теперь сменили более
Оглавление

RUSH очень хорошо показали, что антагонизм между прогом и новой волной не так велик, как все думали, и после выхода Moving Pictures стало понятно, что группа в совершенстве освоила и то, и другое, и теперь пожинает плоды.

Moving Pictures
Moving Pictures

«У всех были смешанные чувства по поводу функции и формы», - заявляют RUSH в Vital Signs - заключительном треке Moving Pictures их альбома 1981 года.

Однако после выхода альбома стало понятно, что ни у кого из постоянно растущей фанатской базы группы не было смешанных чувств насчет их нового творения.

И, как это всегда было в случае с роком, в 1981 году функция и форма действительно имели неоспоримое значение. Прог-рок представлял собой очень чётко прочерченную линию в рок-музыке, но даже в период его расцвета это была скорее не линия, а трещина, а потом, как общепринято считать, панк очень ловко выбил его из мэйнстрима.

К 1981 году стало понятно, что лохматых рок-динозавров, которые ранее очень долго шатались по заваленным реквизитом сценам, теперь сменили более резкие, дёрганные, поп-ориентированные группы.

Краткость - вот что было их ключевым отличием на эти несколько лет.

Всё вдруг как-то резко уменьшилось, касалось ли это продолжительности песен, длины волос или ширины брюк. Но было бы неправильно предполагать, что к концу 70-х все старые гончие прогрессива мрачно приняли неизбежное, были абсолютно глухи к сменившемуся караулу и смиренно ушли в конуру под вывеской «Падающая прибыль». RUSH, например, слушали и смотрели на происходящее очень внимательно.

 RUSH
RUSH

Между прошлым и настоящим

Как уже продемонстрировала их предыдущая пластинка Permanent Waves 1980 года, RUSH вполне искренне были воодушевлены вливаниями свежей крови от «Новой волны» (THE POLICE, TALKING HEADS, CARS и др.), но именно Moving Pictures прозвучал, как идеально взвешенная середина между их туманным прошлым, несколько напоминавшим карту облачности, и чистым, прямым, отточенным настоящим.

В 1981 году узкие галстуки той эпохи выглядели на RUSH как-то слегка неуместно, особенно если учесть, что басист/вокалист Гедди Ли проодолжал носить похвально длинноволосую прическу.

Тем не менее они совершили маленькое чудо, соединив свою яркую энергию и настойчивость с безжалостным саморедактированием.

При этом их «новая музыка» соседствовала с величественной, абсурдной для этого направления музыкальностью, которая представляла их сущность - с размахиванием двугрифовыми гитарами на стадионах, со вспышками света и лазерными узорами.

-3

Таким образом, они очень тонко расширили горизонты восприятия поляризованных фанатов рока, которые считали поп, новую волну и прочее легкомысленными, неубедительными и не заслуживающими ничего кроме презрения. RUSH предложили прог, принявший новую, вполне популярную форму.

Moving Pictures вышел 12 февраля 1981 года, почти сразу вошел в тройку лучших в Британии и США, и что неудивительно, занял верхнюю строчку в родной для группы Канаде.

Tom Sawyer представляет новый синтезатор в яркой последовательности аккордов. Как и в Vital Signs, барабанщик и автор текстов Нил Пирт в полуавтобиографическом стиле рисует непреклонного и неправильно воспринимаемого человека: «Ему разума не занимать / Но не называйте его высокомерным».

Краеугольный камень RUSH

Red Barchetta - дорожная притча, вдохновленная рассказом Ричарда Фостера 1973 года A Nice Morning Drive.

Действие происходит в будущем, в котором правительство жестко регулирует производство автомобилей: «Блестящая красная Барчетта из лучшего, исчезнувшего времени»). Песня стала краеугольным камнем концертных выступлений RUSH.

YYZ названа так в честь идентификационного кода международного аэропорта в Торонто. Еще одна базовая тема RUSH - бравурный инструментал, построенный на тритоновых интервалах - прямо как из каталога KING CRIMSON. Отличное гитарное соло Лайфсона, сыгранное в восточном стиле.

RUSH не смогли удержаться от записи олдскульной 11-минутной The Camera Eye: «Угловатая масса жителей Нью-Йорка… Туман на улицах Вестминстера».

Очень привлекательный, непосредственный и компактный гитарный рифф Limelight можно вполне классифицировать как поп-музыку… Впрочем текст вполне в раш-стиле: «Нужно воздвигать барьеры, чтобы сохранить себя в неприкосновенности… Я не могу притворяться, что незнакомец — это долгожданный друг», плюс размер, меняющийся на 7/8.

Читать также: