Stone's Reach: эпические композиции в контексте прогрессивного дэт-метала, от которых захватывает дух
Австралийская мелодик-дэт-метал-группа Be'lakor из Мельбурна быстро завоевала репутацию одного из самых перспективных и творческих метал-коллективов своей страны. Их международная известность стремительно росла после выхода дебютного альбома The Frail Tide в 2007 году и его продолжения, Stone’s Reach, в 2009. Черпая вдохновение в древней мифологии и вечной борьбе между разрушением и жизнью, Be’lakor создают песни, которые увлекают слушателя в захватывающее путешествие.
В 2009 году Be’lakor подписали контракт с Prime Cuts Music в Австралии и Kolony Records в Европе.
"Наша музыка строится на агрессивном вокале, который подчеркивается темными, атмосферными интонациями и звонкими гармониями. Мы черпаем вдохновение в величии природы, идеалах язычества и стремлении возродить истинную духовность и героизм в эпоху материализма и религиозного бесплодия", – говорит один из основателей группы Джордж Космас.
Stone's Reach
Stone’s Reach – второй студийный альбом Be'lakor, вышедший в 2009 году. Он был признан "Melodic death/Gothenburg" альбомом 2009 года по версии портала Metalstorm. В 2014 году альбом был переиздан на виниле и в цифровом формате, а также получил награду "Melodic death/Gothenburg альбом" по итогам десятилетнего юбилея Metalstorm.
Запись, сведение и мастеринг альбома были сделаны в студии PennyDrop Audio в Мельбурне Уорреном Хаммондом.
Трек-лист
- "Venator"
- "From Scythe to Sceptre"
- "Outlive the Hand"
- "Sun's Delusion"
- "Held in Hollows"
- "Husks"
- "Aspect"
- "Countless Skies"
Рецензия: больше, чем просто песни
После выхода своего дебютного альбома The Frail Tide, который был почти единогласно признан критиками прорывом, австралийские мелодик-дэт-металлисты Be’lakor столкнулись с проблемой, которая преследует многие группы в их положении: как переплюнуть свой дебют? Ведь дебютный альбом – это первый блин, который может быть комом, и некоторые слушатели могли дать группе фору. Но со вторым альбомом такого не будет. Они уже получили отзывы, похвалу и критику, и теперь от них ждут чего-то еще более грандиозного и эпического. К счастью, кажется, что у Be’lakor были свои ожидания относительно этого релиза, и будь я проклят, если они их не оправдали.
Stone’s Reach – это не что-то принципиально новое или отличное от The Frail Tide, но группа расширила свое звучание (на нескольких уровнях), стала более слаженной и, хотя это может показаться жестоким, написала просто более качественные песни, чем на дебютнике. Возможно, еще слишком рано говорить, что группа повзрослела всего лишь на втором альбоме, но Stone’s Reach действительно производит впечатление, что Be’lakor многому научились на опыте своего первого альбома, развивая идеи, отсекая плохое и улучшая хорошее, – это замечательное достижение для все еще очень молодой группы – проявить такую сдержанность и мастерство в своем творчестве.
В целом, песни на Stone’s Reach более длинные, более прогрессивные, более динамичные и просто более содержательные, чем на The Frail Tide. Здесь есть привычные переходы от тихого к громкому, которые можно ожидать от такого рода мелодик/прогрессив-дэт-метал-групп, но, помимо этого, здесь так много слоев и разных уровней ритмической динамики, что песни текут в никогда не останавливающемся темпе. В аранжировках группы есть огромная сложность, которая выделяет их на фоне большинства сверстников, делая каждую песню просто колоссальным и кинематографическим метал-опытом, на котором строятся многие классические альбомы.
В отличие от многих мелодик-дэт-метал-групп, которые доминируют на сцене, Be’lakor не сосредотачиваются на ритм-секции. Риффы и мелодии здесь более чем великолепны, но они никогда не выходят на первый план, а всегда остаются одним из инструментов в рассказывании эпических поэм в форме песен, которыми группа так мастерски владеет. Можно сказать, что группа не ставит перед собой цель написать просто "песню", их треки – это скорее отдельные композиции, каждая из которых обладает огромным количеством слоев, которые наслаиваются друг на друга и образуют одну большую, цельную структуру. Песни развиваются с отдельными кульминациями и никогда не полагаются на какой-то трюк или запоминающийся риф, чтобы удержать внимание слушателя.
Такая атмосфера и настроение напоминают легендарные группы типа Garden Of Shadows и ранних Opeth, что еще больше усиливается глубоким, властным вокалом, который создает жутковатую атмосферу с мрачными и поэтическими текстами, пробуждая ощущение, будто тебе рассказывают давно забытую сказку, которую музыка оживляет ("Ухмыляясь, его старые глаза говорили: / Где ты сейчас – я когда-то был / И кем я стал – ты скоро станешь / Тебя ждет небытие"). Эти тексты оживают благодаря блестящей динамике и действительно выдающимся аранжировкам клавишных и фортепиано. Иногда они напоминают Dark Tranquillity, но чаще всего – что-то гораздо более эпическое и естественное, они создают атмосферу, которая возвращает к корням природы и придает музыке поистине поэтический и мифический оттенок.
Такой сложный композиционный подход, а не запоминающаяся или привлекающая внимание музыка, в конце концов, отпугнет некоторых слушателей. Stone’s Reach – это атмосферный и увлекательный опыт. Это мрачный и красивый альбом, сила которого заключается в атмосфере и композициях, а не в каком-то отдельном выдающемся элементе, что может оттолкнуть людей, не привыкших к такому типу метала, но это субъективно. Для тех, кому нравятся длинные, эпические композиции в контексте прогрессивного дэт-метала, Stone’s Reach – один из лучших современных примеров этого жанра.