"Тот, кто сражается с чудовищами, должен позаботиться о том, чтобы самому не стать чудовищем. Ибо если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя" – Фридрих Ницше.
Эта цитата из "По ту сторону добра и зла" служит своеобразным эпиграфом к альбому Death – The Sound of Perseverance, который мы сегодня рассмотрим. Речь пойдет о трансформации, ведь именно ею проникнута вся пластинка.
Группа Death прошла путь от сырого грайндкора до экспериментального, прорывного звучания. Их музыка предназначена для того, чтобы преодолевать время и эпохи, и это им, безусловно, удалось, возможно, благодаря скорой кончине лидера и вокалиста Чака Шульдинера. Но не будем забегать вперед...
The Sound of Perseverance: шедевр или просто хороший альбом?
Начну с того, что выскажу свое общее мнение об этом альбоме. Для меня это одно из лучших творений Death. The Sound of Perseverance, как в свое время Symbolic или Scream Bloody Gore, представляет собой огромный шаг вперед для группы.
Самое очевидное изменение — вокал. Чак отказывается от своего низкого, рычащего стиля и переходит к более высокому, близкому к Робу Хэлфорду или некоторым метал-группам 80-х. Что касается инструментальной части, то здесь все еще более внушительно, особенно бас. The Sound of Perseverance — вершина творчества Death, по крайней мере, в музыкальном плане.
Разбирая по костям: обзор треков
Альбом сразу захватывает своей атмосферой. В "Scavenger of human Sorrow" барабанное интро плавно перетекает в основную тему. Барабаны звучат гораздо сложнее, чем на предыдущих релизах. Вокал появляется в куплете, привнося новое настроение — более "расслабленное", если можно так выразиться. Смешение разных стилей может напомнить прогрессивный рок. На третьей минуте темп снова меняется, и песня заигрывает с нами, прежде чем вернуться к своему обычному ритму.
"Bite the pain" — один из моих фаворитов на альбоме. Он начинается с убойного гитарного риффа, к которому подключается вокал. После первого куплета, как и во многих песнях на альбоме, темп ускоряется и остается таким на протяжении почти всей композиции. Текст песни, как мне кажется, говорит о природе человека, о его борьбе за выживание и о том, что тот, кто встанет на пути, будет раздавлен.
Барабаны и бас — вот что мне нравится! Именно с этого начинается "Spirit Crusher" — первая песня Death, которая меня зацепила. Темп остается прежним до первого куплета, а затем слегка меняется. Припевы — вот что меня покорило. Соло в этой композиции — еще один из моих фаворитов.
Следующий трек, "Story to tell", больше напоминает ранние работы Death, но сохраняет "прогрессивную структуру". Обратите внимание на барабанные филлы в куплетах. В остальном же песня меня не особенно впечатляет, хотя инструментальная работа за спиной у вокальной партии весьма неплоха. Длинная инструментальная часть заводит нас к концу песни: "Ты думаешь, что знаешь, какой будет развязка? Взгляни еще раз на этот сценарий, на печаль, высеченную в книге...".
"The Flesh And The Power It Holds" — наиболее сложная песня альбома с точки зрения текста. Она также богата интересными риффами и размышляет о том, как люди склонны уделять слишком много внимания внешнему, забывая о внутреннем развитии. Тем не менее, эта песня не стала моей любимой. Инструментальная часть "Voice of the soul", о которой упоминается в конце "Spirit Crusher", начинается с акустического риффа, к которому присоединяется соло-гитара. Вторая часть — с перебором и двойной гармонизированной гитарой — просто оргазмична! Если, конечно, вы склонны к тому, чтобы мочить штаны от музыки. Великолепная композиция!
Более оптимистичная "To forgive is to suffer" выдержана в том же духе, что и предыдущие песни. Это тоже отличный трек, но в нем нет ничего выдающегося: нет какого-то особенного соло или риффа. Все вместе звучит просто отлично. Хотя, возможно, я несколько предвзят к соло с тэппингом перед самым концом.
Несмотря на то, что мне не нравится интро к "A moment of clarity", я должен отдать должное этой песни — она быстро набирает обороты. Медленно, но верно. Брейкдаун между первыми куплетами и припевами — мой самый любимый рифф на всем альбоме. Соло также заслуживает внимания. Барабаны, хотя и звучат впечатляюще на протяжении всего альбома, в этой песне просто блещут. И когда кажется, что все уже закончилось, наступает лучший момент — заключительный кавер на Judas Priest "Painkiller".
Чаку и компании удалось сделать великолепный кавер, не упустив ни одной важной детали. Это настоящая вершина творчества Death.
Вглядываясь в бездну: итоги
The Sound of Perseverance поражает своим техническим мастерством. Прогресс по сравнению с предыдущими альбомами очевиден. Тексты сосредоточены на природе человека, его стремлениях, целях и смысле существования. Именно здесь бездна начинает смотреть на тебя.
Это отличный альбом, если не лучший у Death. Качество записи на высоте, тексты фантастические, а общая атмосфера — просто захватывающая. Тем не менее, в некоторых моментах риффы могут показаться повторяющимися или даже скучными. Поэтому я ставлю этому альбому 4,5 балла из 5.
Надеюсь, вам понравился мой обзор. Буду рад услышать ваши мнения об альбоме, рецензии, философии Ницше — пишите в комментариях, что думаете!
Информация об альбоме
Лейбл: Nuclear Blast Records
Время звучания: 56:15
Оригинальная дата релиза: 15 сентября 1998
Состав
Вокал, гитары: Чак Шульдинер
Гитары: Шеннон Хэмм
Бас: Скотт Кленденин
Барабаны: Ричард Кристи