Найти в Дзене

Моë знакомство с сериалом Аркейн

Признаюсь честно, эту публикацию пишу вовсе не на волне хайпа близости второго сезона этого сериала, но от искреннего удивления, которое меня захлестнуло совсем сравнительно недавно. На компьютере заблокирован Ютуб, это заставило меня проводить досуг за фильмами из ВК Видео, большинство из них я смотрел под еду, как оно обычно и бывало перед Ютубом. И как-то увидел в рекомендациях какой-то сборник первого сезона "Аркейн", о котором я ничего до этого не знал. Смотрю типичным взглядом скептически настроенного консервативного христианина, ну, девушки там какие-то с цветными волосами, ну, год выхода 2021й, ну, и студия создателей игры вообще для любого американского протестанта в цитадели ада на земле - в Калифорнии.


Калифорния, девушки с цветными волосами, 2021 год, - это же тройная комбинация марксистской пропаганды, поначалу подумал я, но есть хотелось и дай, думаю, хоть первую серию посмотрю, подуюсь на современный мир и пойду дальше. В итоге это дальше растянулось на весь день, а потом и на несколько дней откровенно подавленного настроения из-за судьбы рисованных персонажей, которые заставили прослезиться несколько раз, такого откровенного шедевра я, честно, ожидать от современности да ещë и от Калифорнии не мог. Хотя изначально создатели, словно играясь, показали нам мир просто поделëнный, между бедным и богатым городом, и бедные добрые детишки будут грабить злых богатых, типичное раскулачивание в фильмах подобных жанров про социальное неравенство. Но вышло всë не так, а гораздо сложнее и запутаннее. Такие произведения как Аркейн заставляют пробудиться чисто человеческим потаëнным эмоциям, когда близость трагедии каждого персонажа особенно ощутима. Пробуждение жалости и эмпатии хорошие для нравственности чувства, так что такое смотреть стоит.

-2


Не сказать, что Вселенная данной игры (сериал по игре сделан) какая-то христианская, типичный по большей части дуализм, нет ни близкого Бога, ни той христианской веры, которой по правде не хватает драмам подобного уровня. Правда, намëки на молитвы возникают в саундтреках к сериалу, но в мире сериала это, конечно, не канон, а фоновое дополнение. Потому в мире без Бога особенно ощутима вот эта трагичность, она усиливается, когда нет надежды на что-то доброе. Женские персонажи проработаны в современном стиле сильных и независимых, но вот как они проработаны! Это вам не левацкая "Мэри Сью" со злобной мордашкой, бьющая мужиков и говорящая "патриархат" на каждом втором слове, не те персонажи которым всë даром даëтся, и они всех начинают побеждать, а на любые возмущения аудитории мерзким змеиным шипением проговаривают - "это всë сссексизм белых мужиков"!

-3


В "Аркейн" не так, тут сильнейший женский персонаж в истории медиа произведений - Вай, но она прописана именно как человек, который преодолевает нестерпимые страдания кровью и заливается слезами и соплями, и ей именно что веришь, что вся эта сила от несчастливой жизни и психотравм, которых у неë предостаточно в жизни. Она простой человек, который страдает и воюет, просто оказалась в таких тяжëлых условиях и была вынуждена стать такой. Другие персонажи тоже очень хорошо проработаны. Тут есть сильные женщины, но их сила строится не за счëт унижения мужиков и превращения мужских персонажей в слабаков, а именно что подлинная сила.

-4


Тут нет наигранного на ровном месте нытья про патриархат, или расизм, тут люди разных полов и цветов кожи, но они реальные, не добавлены только для разжигания ненависти в расовом плане, как это делают повесточные фильмы. Там нет такого, что если персонаж белый, то он априори злодей, как сейчас можно разглядеть в подобных фильмах, когда за определëнный цвет кожи тебе определяют архетип. Тут внимание к личностям, а не социальной повестке. Аркейн - сериал, сделанный с душой, с любовью к своему делу, и это очень заметно. Такие произведения и обогащают мировую медиа-культуру. Радуюсь что не посмотрел сериал в 2021 году, иначе не мог бы представить столь долгого и мучительного ожидания второго сезона в конце 2024 года, а так буквально совсем немного остаëтся до выхода второго сезона, что радует.

-5


Аркейн как деконструкция социальной драмы про вину богатых в бедности бедных


Культурный марксизм часто продвигает нарративы противостояния богатых и бедных. Голливуд просто завален фильмами подобного направления с бесправными бедными и всевластными богатыми. Аркейн тоже изначально себя так позиционирует, но потом эта линия становится совсем неоднозначной. Игровая студия, занимавшаяся играми, а не фильмами нарабатывает своë мастерство на синематиках, на коротких роликах об игре, и там особенным образом оттачивается мастерство по принципу - "показывай, а не рассказывай", потому и вроде как многие персонажи и говорят, что Пилтовер (богатый город на возвышенности) угнетает Заун (бедный город в низине, трущобы). Но при внимательном просмотре подобные реплики про угнетение богатым и сытым Пилтовером Зауна становятся не похожими на правду, поскольку ничего подобного не видно.

-6


Пилтовер не кормится за счëт Зауна, вереницы ресурсов и денег не идут потоком через мост соединяющий эти города, но напротив, когда мост закрывают, то бунтуют жители низов, а их местная элита из глав преступных кланов химбаронов недовольна положением в изоляции, поскольку они пользовались Хексвратами для своего обогащения и неплохо заработали на сотрудничестве с Пилтовером. А хексврата - это достижения именно Пилтовера, построившего их и освоившего технологии хекстека. В Зауне же мы не видим каких то стремлений наладить жизнь, у власти бандиты, неофициальный глава города утопил город наркотиками и установил деспотию, население же озлобленно и хочет войны с Пилтовером, поскольку они там все зажрались.

-7


Хотя "зажрания" в Пилтовере не видно, там есть и ремесленники, и рабочие, там имеется самодостаточное производство, не видно, что Пилтовер живëт за счëт Зауна и вытягивает крохи со стола бедняков. Скорее напротив, разгул бандитизма и коррупции привëл к ослаблению контроля власти, и налоги там не собирают уже очень давно, боясь потревожить местные банды. Верховный совет правителей Пилтовера старается решить проблемы переговорами, настолько, что они напоминают некую слабую форму олигархического правления в типичных средневековых торговых городах Европы. В вину им можно поставить именно то, что они отказались от прямого контроля Зауна и ослабили свою власть там недостаточными мерами по борьбе с преступностью, хотя с другой стороны они пребывали в неведении в тот период, когда глава полиции был куплен бандами.

-8


Страны, где царит бандитизм и наркоторговля, всегда приходят в упадок, но население порой даже не хочет замечать реальных причин такого положения, вместо злости на своих реальных угнетателей, они начинают завидовать и ненавидеть богатых соседей. Но может быть причина бедности как раз в том обществе, в котором ты живëшь, в той власти, которая всю вину за твою бедность взваливает на масонов, англосаксов и тайное мировое правительство? Так в некоторых африканских странах местные диктаторы до сих пор пытаются винить много лет как минувший колониализм в бедности населения, когда сами они купаются в роскоши. В Колумбии, когда появился Пабло Эскобар, то часть местного населения социалистических взглядов вообще в открытую поддерживало своего наркобарона и радовалась тому, что эти гринго травятся кокаином, и на их деньги Эскобар строит больницы и школы.

-9


Но на чужом горе своего счастья не построишь, и современные наркокартели уже давно основной свой доход получают не от торговли кокаином, а от рэкета и похищения местных жителей, население регионов подконтрольных бандитам в итоге само страдает. Это был итог соглашательства некоторых регионов с картелями, отказ от противостояния бандитам и убийцам, которые потом сняли маски робин гудов, грабивших только американцев и раздающих своим, и стали жестоко мучить и самых бедных из своего народа. Нарратив бедности как показателя угнетаемости, а богатства как угнетения, это не всегда реальность, порой это простая зависть и бессилие перед своими реальными угнетателями. Настоящий угнетатель бандит может говорить от лица того народа, который он сам вгоняет в нищету, что продемонстрировано в Аркейне на примере Силко и его преступной империи.