Найти тему

Кто больше всех зарабатывает на флоте: должности, иерархия, задачи

Оглавление

Морские профессии с давних времен считаются одними из самых престижных. Высокий уровень оплаты труда, возможность повидать мир и покорить новые горизонты всегда привлекали активных людей.

По статистике, в мире около полутора миллионов людей решили связать свою жизнь с морем. Сегодня мы расскажем, кто есть кто на рыболовецком и торговом флоте, а также о возможностях трудоустройства в этой перспективной сфере.

Морские специальности

В море не бывает случайных людей — каждый член экипажа выполняет свою роль и одинаково ценен для общего дела. Как и в армии, на флоте существуют командные и рядовые должности. Дисциплина и четкое разграничение обязанностей здесь также важны.

-2

Капитан

Сокращенное название — кэп (или уважительно — мастер). Капитан — главный на судне. Он отвечает за безопасность корабля и экипажа, сохранность груза и за действия команды в целом. Для того, чтобы стать капитаном, нужны высшее профильное образование и обладание обширным набором навыков:

— высокий уровень ответственности;

— умение принимать решения в самых сложных и непредвиденных ситуациях;

— глубокое знание техники, чтобы контролировать состояние судна и его своевременное обслуживание;

— коммуникабельность — управлять экипажем непросто;

— юридическая подкованность, чтобы грамотно вести отчетность и сопроводительную документацию, знание морского права и многие другие.

Самые высокие зарплаты в России у капитанов, работающих на Дальнем Востоке и в Арктике, благодаря северным надбавкам. Зарплата в месяц достигает 500 000 рублей.

Получить образование капитана можно в следующих вузах:

Морской государственный университет имени адм. Г. И. Невельского;

Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет;

Камчатский государственный технический университет;

Мурманский Арктический университет.

Фото из личного архива Данилы Ковалева
Фото из личного архива Данилы Ковалева

Старший помощник капитана

Сокращенное название — старпом (или, как любят говорить моряки, — чиф). Это второй человек на корабле, который организует работу всей команды. При необходимости он должен быть готов принять на себя командование и грамотно действовать в нештатной ситуации.

В зависимости от типа судна и перевозимого груза в экипаже могут работать второй и третий помощник капитана. Они должны обладать навигационными и управленческими навыками, контролировать безопасность и порядок.

По уровню заработной платы старпом практически не уступает командиру корабля. Например, в компании «Русский краб» есть вакансия с оплатой в 400 000 рублей. Подходят среднее техническое образование и опыт работы от трех лет.

В порту Владивостока третьему помощнику капитана готовы платить 181 000 руб в месяц. При этом достаточно годового опыта работы, а затраты на проезд компенсирует работодатель. Главное — обладать навигационными навыками, уметь использовать технические средства судовождения, знать «морской» английский и основы метеорологического ориентирования.

Фото из личного архива Данилы Ковалева
Фото из личного архива Данилы Ковалева

Боцман

Опытный боцман (на морском сленге — дракон) контролирует исправность спасательных средств и якорного оборудования, руководит палубной командой. Он должен знать правила швартовки и буксировки. В той же компании «Русский краб» боцман получает от 280 000 рублей. В числе его обязанностей — соблюдать правила эксплуатации и обслуживания технических средств и уметь управлять ими.

Старший механик

Старший механик (по-моряцки дед или мех) заведует машинным отделением. Он следит за бесперебойной работой главного и вспомогательного двигателя и других механизмов. Отвечает за общую техническую исправность судна. Уровень оплаты труда — от 400 000 рублей.

В подчинении находятся механики, рядовой состав и машинисты. Также в состав его подчиненных входят электромеханик, отвечающий за исправность автоматических систем, источников аварийного энергоснабжения и судового оборудования.

-5

На Камчатке ищут второго механика с зарплатой 333 350 рублей. Ему предстоит руководить работой специалистов судомеханической службы, обеспечивать безопасную организацию работ и проведение технической учебы. Если у вас есть профильное высшее техническое образование и опыт работы от трех лет, то смело подавайте заявку.

Лоцман

Лоцман (на «морском» языке пилот) может быть как в составе корабельной команды, так и приглашенным с берега специалистом высокого класса. В его задачи входит провести корабль по безопасному маршруту дистанционно, с использованием радиотехнических средств или находясь на борту. Лоцман — это опытный моряк, который хорошо знает донный рельеф, особенности течений и фарватера. Преимущественно лоцманы проводят по сложным и опасным участкам реки или моря крупные суда. Зарплата лоцмана варьируется от 100 000 до 200 000 рублей в зависимости от компании, условий работы и груза.

-6

Матрос

Это младшая, но ничуть не менее важная должность в морской иерархии. Без матроса на судне невозможно провести погрузочно-разгрузочные работы, уборку, ремонт и прочие мероприятия. Из матросов часто вырастают штурманы, поскольку в их задачи входит несение навигационной вахты. На корабле может быть старший матрос, а также его коллеги первого и второго ранга. Как правило, с работы матросом и начинается карьера морских волков.

Квалифицированный матрос на Дальнем Востоке может получать от 220 000 рублей. Требования к образованию минимальные — достаточно одиннадцати классов школы. Работодатель готов провести обучение и предоставить обширный перечень других льгот, в том числе корпоративную жилищную программу.

-7

Фото из личного архива Данилы Ковалева

Также на судне есть моторист, который контролирует исправность работы механизмов и помогает механикам. Дневальный отвечает за чистоту, а кок выполняет функции судового повара. На флоте, его еще называют доктором, поговаривают, что это главный специалист в корабельной иерархии и по уровню влияния он может составить конкуренцию капитану.

Мы перечислили лишь основные должности, которые могут меняться в зависимости от типа корабля, перевозимого груза и других обстоятельств. Вакансии, связанные с морским делом, в регионах Дальнего Востока и Арктики можно найти на портале: https://rabota.erdc.ru/

Если вы мечтаете связать свою жизнь с морем, увидеть новые города и хорошо заработать, Дальний Восток и Арктика ждут вас. Здесь невероятно красивые виды и обширные перспективы, «Дальневосточная и арктическая ипотека» под 2% и низкая конкуренция на рынке труда. Оптимальный вариант, чтобы начать новую жизнь!