Добрый день, уважаемые читатели!
Сегодня в рубрике главных произведений мирового искусства - «Порт Ла-Рошель» - пейзаж французского художника Поля Синьяка, написанный в 1915 году в новой, разработанной им живописной технике неоимпрессионизма с использованием светлых, чистых красок и широких мазков.
Поль Синьяк (1863-1935) - французский живописец, стоящий у истоков неоимпрессионизма и пуантилизма. Он родился в крепкой, обеспеченной семье и свои детские годы вспоминал как время счастья.
Благодаря этому, невзирая на тяготы периода войн и революций, Синьяк сохранял жизнеутверждающее восприятие мира и переносил его на свои холсты.
Детали
Vive la France
Справа за яхтой привлекает внимание трепет яркого «триколора» - флаг Франции реет на мачте корабля где-то в глубине бухты, напоминая о том, что перед нами не фантастические замки, а боевой форт со славной историей, чьи башни не раз бывали овеяны дымом сражений. Но кисть художника погружает их в мирный утренний свет.
Город на берегу
Контрастом к величественным объемам башен и плещущим парусам выступает тихий уголок приморского города в левой части картины. Маленький домик под цветущей фиолетовыми кистями жакарандой смотрит на мир сквозь розовые стекла рассвета. Трепещет под легким ветром его отражение в воде, блики волн падают цветными пятнами на стены. Синьяк использовал здесь живописные находки импрессионистов, которые учитывали изменение цвета при различных эффектах освещения. Сильное впечатление на него в свое время произвела знаменитая серия картин «Руанский собор» Клода Моне.
В утренней дымке
Морской пейзаж как отдельный вид этого жанра увлекал еще живописцев Древнего Рима, и по сей день каждое поколение художников вновь и вновь открывает для себя его красоты. Новаторскую технику неоимпрессионизма в картине «Порт Ла-Рошель» использовал Поль Синьяк для передачи особого свечения воздуха в солнечный день в гавани старого порта. На переднем плане прямо на зрителя движется яхта. За ней вырастают косые паруса судов у причалов и башни Святого Николая и Цепи, защищавшие вход в старый порт Ла-Рошель.
Созданный художником мир наполнен гармонией, плеском волн и розоватым светом утра.
Неоимпрессионизм
Неоимпрессионизм пришел на смену импрессионизму после выставки работ живописцев Жоржа Сёра и Поля Синьяка. Их техника письма и подход к изобразительному мотиву отличались от привычной для импрессионистов практики, уже получившей общее признание. От смешения красок на холсте неоимпрессионисты перешли к размещению красочного пигмента мазками чистого цвета, чтобы на определенном расстоянии от изображения глаз зрителя сам формировал новую цветовую гамму.
На всех парусах
Самая яркая доминанта картины - выходящая из гавани навстречу зрителю яхта в полной оснастке. Ее цветные паруса уверенно ловят ветер, выполняя сложный маневр. Квадратные мазки, покрывающие все полотно, здесь положены разнонаправленно, моделируя динамичные формы. Резким плотным росчерком кирпично-красного тона вылеплен нос - самое насыщенное пятно цвета. Темно-зеленый штрих у кормы выталкивает яхту вперед, визуально ускоряя ее ход.
Флаг
Синьяк написал это произведение в тот период, когда был назначен официальным художником военно-морского флота Франции. Заядлый мореход, он на своей небольшой яхте провел в море немало дней. Поэтому морские пейзажи Поля Синьяка отличает особая атмосфера. Динамичные объемные изображения зданий, ограды причала и паруса проступают на холсте при помощи мазков разного размера, создающих эффект дымки влажной морской среды. Призрачное марево возникает из-за отсутствия контурных линий предметов, лишь намеченных цветовыми пятнами. Флаг и вымпел на старой башне порта, нанесенные мазками тона слоновой кости, кажутся трепещущими в окружающем холодном голубовато-белом пространстве.
Для новых материалов подписывайтесь на канал:
Ставьте лайки и комментируйте
Читайте также: