Добрый день, уважаемые читатели!
Сегодня на разборе у нас «Бал в Мулен де ла Галетт» французского импрессиониста Пьера Огюста Ренуара 1876 года. Солнечным светом и весельем пронизана вся картина «Бал в Мулен де ла Галетт», созданная Пьером Огюстом Ренуаром в 1876 году как изображение парижского воскресного солнечного дня в кругу друзей и соседей.
Воскресный летний бал на картине Ренуара в самом разгаре. Здесь невозможно ни на чем сосредоточиться - все движется, мелькает, сияет. Двери переполненного кабачка на заднем плане широко распахнуты. Танцпол на открытом воздухе огорожен скамейками для отдыхающих. Под сенью деревьев за столиками присели те, кто предпочитает любоваться веселыми, пестрыми парами. И всех их щедро заливает солнце пятнами золотистых бликов. А гроздья светильников над головами обещают такой же яркий свет и после заката.
Этот праздник - с легкой грустью, ревностью, нежностью и равнодушием, обидами и примирениями - вечен, как сама жизнь.
Детали
Главный герой
Главное действующее лицо здесь - солнце. Его лучи проникают повсюду, превращая картину в яркий калейдоскоп впечатлений. Солнечные блики трепещут в листве, играют на голубых и розовых полосках платья девушки на первом плане, превращая кружево на рукавах в воздушный туман.
Просвечивая сквозь зелень листвы, солнце бросает пятна на волосы, шляпы и лица. Взметнувшиеся юбки похожи на всплески волн, а под ногами танцующих - на размеченные солнцем голубовато-бежевые облака.
Мельница Монмартра
Мулен де ла Галетт - так назывался парижский кабачок на Монмартре, расположенный в помещении старой мельницы, с открытой танцплощадкой. Он находился неподалеку от студии Ренуара, и многие посетители были хорошо знакомы с художником. Самого кабачка на картине не видно, лишь зеленая полоска крыши на заднем плане, под которой дробными мазками написана заполонившая его толпа, едва заметна за движущимся в такт музыке людским прибоем, озаренным брызгами солнечного света.
В гуще праздника
Впечатление от солнечного дня такое яркое, потому что создавалось полотно с натуры. Художник писал его прямо в атмосфере праздника, каждый день с помощью друзей доставляя большой холст к площадке, а вечером унося его обратно в мастерскую. Диагонально срезанная композиция раздвигает пространство картины, буквально лишая его границ, скрытых за зеленью листвы. Свободные мазки, которые художник кладет раздельно, один за другим, объединяются на полотне в гармоничную прохладную палитру. Сильные звучные акценты черных, темно-синих, темно-коричневых тонов не выглядят мрачными, усыпанные солнечными бликами. А яркие вспышки алого придают картине особое праздничное настроение.
Портрет Парижа
Это одно из наиболее значимых произведений в истории становления импрессионизма, вышедшего за рамки привычного пейзажа и дерзнувшего взяться за такой сложный жанр, как групповой портрет. Черты вечно юного Парижа складываются из написанных с искренней симпатией лиц знакомых и друзей Ренуара. Здесь присутствуют художник Норберт Генетт и журналист Жорж Ривьер, который и в праздник не выпускает из пальцев острое перо: по поводу этой картины он напишет немало справедливых и добрых слов. Пара слева, поглядывающая в сторону зрителя, - кубинский художник испанского происхождения дон Педро Видаль де Соларес-и-Карденас и Маргарита Легран, любимая натурщица Ренуара.
Среди танцующих также можно узнать живописца Анри Жерве, журналиста Поля Лотта, художника Фредерика Корде. Оживление на их лицах, расслабленные позы - все это передает солнечную улыбку вечно молодого города.
Для новых материалов подписывайтесь на канал:
Ставьте лайки и комментируйте
Читайте также: