Найти тему
Журнал ПРИГОРОД

Левашово в шведском стиле

Оглавление

Около станции Левашово построят малоэтажный квартал - более 300 тысяч кв. м жилья.

О проекте написал сайт NSP.ru Собственно, новость заключалась в том, что эскизный проект застройщика - «СтройТрестГалант-2» согласовал КГИОП. А «виза» комитета понадобилась, видимо, потому, что станция «Левашово» - региональный памятник: здание вокзала построено в 1908 году по проекту финского архитектора Бруно Гранхольма с стиле модерн.

Под застройку пойдет участок с кадастровым номером 78:36:0013370:1230 (47 га, земли населенных пунктов, кадастровая стоимость около 1,18 млрд рублей).

Ранее участок собиралась осваивать одна из структур Seven Suns Development, однако обанкротилась, да оно и к лучшему: «СтройТрестГалант-2» входит в Объединение «Строительный трест», директор компании - Анзор Берсиров (по данным Rusprofile.ru). В «Строительном тресте» проект комментировать пока не стали.

Для читателей «Пригорода отметим»: у Объединения есть солидный опыт в реализации как городских проектов, так и пригородных (ЖК NEWПитер в Новоселье), и загородных комплексов (МЖК «Небо» в Кузьмоловском, коттеджный поселок «Сад Времени» в Петергофе, премиальный «Озерный край» в Токсово).

Смешанные малоэтажные форматы сейчас - в тренде. На южном направлении малоэтажка просто преобладает («Югтаун», UniverCity). Но и и таунхаусы в Репино-Ленинском раскупают, и проект «Северная Лисица» в Лисьем носу выглядит вполне уместным. Вполне успешным (до известных событий) был и проект МЖК Grona Lund в Румболово от компании Bonava; впрочем, там, вероятно, строительство будет продолжено.

Эксперты также считают малоэтажку в ближнем пригороде перспективным направлением.

«Если говорить о малоэтажном многоквартирном строительстве (о домах до пяти этажей), доля такого формата в Петербурге выросла за последние пять лет в два раза, - отмечает Ольга Трошева, директор КЦ «Петербургская Недвижимость. - У нас сократились объемы, могут замедлиться старты, но в перспективе есть прогнозы по увеличению малоэтажного строительства. 68% малоэтажного многоквартирного жилья строится в Петербурге, 32% – в Ленобласти».

Так что Левашово - вполне уместная локация для развития такого формата. Есть определенные сложности: поблизости - аэродром Газпрома; не так далеко находится и полигон «Новоселки» (с перспективой строительства КПО).

Движение по железной дороге усилится с запуском электричек до Сертолово. Но это все - именно сложности, а не критические недостатки.

Эскизным проектом в Левашово предусмотрены дома «в шведском стиле», из социалки два детсада на 260 мест каждый, школа на 1100 учеников и поликлиника.

Сроки начала строительства не называются, да в сложившейся ситуации и странно было бы этого требовать. Вероятно — год-полтора.

Дмитрий Синочкин

Вернуться на страницу журнала "Пригород"