Ну что, продолжаем знакомиться с разводными мостами Санкт-Петербурга. Ссылка на первую часть будет в конце статьи.
Благовещенский мост.
Мост через реку Большую Неву соединяет Адмиралтейский район с Васильевским островом.
Проекты постоянных мостов в Петербурге стали появляться еще в середине 18 века, но это было слишком дорого, в связи с чем длительное время пользовались наплавными или плашкоутными мостами.
В январе 1843 года произвели закладку нового моста. Планировалась завершить строительство за 4 года, но фактическое время строительства заняло почти в 2 раза больше.
Открыли мост в 1850 году. На торжестве присутствовал Николай I с семьей. В 1918 году мосту присвоили новое имя в честь лейтенанта Петра Шмидта.
В 1936-1938 годах мост был перестроен. В 2005-2007 году была проведена очередная реконструкция, а в августе 2007 года мосту вернули название, Благовещенский мост.
Мост Александра Невского.
Мост соединяет правобережный район с центром Петербурга. Здесь, по левому берегу Невы, проходит граница исторического центра Санкт-Петербурга.
Этот мост является самым длинным из разводных мостов в черте города. В этот месте переправа через Неву планировалась еще в 30-х годах 20 века.
В период строительства мост называли Староневским, а в 1965 году ему дали существующее название мост Александра Невского, в честь великого русского полководца и небесного покровителя города.
В 1982 году из-за износа конструкции рухнул один из противовесов моста, весом около 700 тонн. Мост был закрыт и восстановлен. В 2000 году мост закрыли на капитальный ремонт.
В 2014 году открыли новую мощную подсветку моста.
До 2004 года мост оставался самым протяженным в городе, когда был построен Большой Обуховский вантовый мост.
Тучков мост.
Мост через реку Малую Неву располагается в створе Большого проспекта Петроградской стороны и Правой/Кадетской линии Васильевского острова.
Мосты через Малую Неву долгое время не возводили, по причине того, что они были преградой на пути следования судов к пристани Торгового порта.
В 1758 году заложили первую переправу, по которой можно было добраться с Васильевского острова на Петербургскую сторону. На тот момент сооружение называлось “Никольский мост”.
В 1883-1885 годы переправа была заменена многопролетным деревянным мостом. В 1839 году впервые в России у Тучкова моста был заложен искусственный асфальт.
В 1870 году мост сгорел, его восстановили и неоднократно перестраивали, но оставался он все же деревянным. Лишь в 1948 году начали менять пролеты на металлические.
В 1997-1998 годах был проведен капитальный ремонт дорожного покрытия. В 2016 году мост был закрыт на реконструкцию, а в ноябре 2018 года открыт для движения, но все работы были закончены только в 2018 году.
Кантемировский мост.
Мост через Большую Невку соединяет Кантемировскую улицу и Выборгскую набережную с проспектом Медиков и Аптекарской набережной.
Открыт мост был в 1982 году, и на сегодня это самый молодой из всех разводных мостов города.
В 1817-1821 годах на месте моста был сооружен плашкоутный перевоз, который существовал достаточно долгое время. Строительство моста началось в 1979 году, и завершилось в 1982 году.
Название же мост получил по улице Кантемировской, которая носит свое название в честь героических событий Великой Отечественной Войны в Воронежской области (освобождение поселка Кантемировка от немецких войск).
Гренадерский мост.
Мост через Большую Невку соединяет Петроградскую и Выборгскую стороны.
Первая наплавная переправа в этом месте появилась еще в 1758 году. В 1806 году наплавной мост был перенесен выше по течению. В 1904-1905 годах на этом де месте был построен деревянный балочный подкосный мост.
В 1951 году мост был перестроен и вместо деревянных сделаны металлические пролетные строения. В таком виде мост простоял 20 лет, а в 1971 году на 90 метров ниже по течению Большой Невки начали строительство Гренадерского моста. В эксплуатацию его ввели в 1975 году.
В 2008-2009 годы на мосту проведен капитальный ремонт трамвайных путей.
Сампсониевский мост.
Мост через Большую Невку соединяет улицу Куйбышева на Петроградском острове с Финляндским проспектом на Выборгской стороне.
Первая переправа появилась здесь в 1806 году, когда на это место был перенесен Гренадерский мост. В 1847 году на месте плашкоутной переправы был построен деревянный ригельно-подкосный мост.
Мост сначала был назван Выборгским, а потом сменили название на Сампсониевский. Название же дано по собору, который находится недалеко на Выборгской стороне.
В 1908 году был построен временный деревянный мост с разводным пролетом посередине. В советские годы мост был переименован и назван мостом Свободы. В 1937 году был проведен капитальный ремонт, и переправа была практически полностью перестроена.
В 1955 году мост был закрыт на реконструкцию и вновь открыт был в 1958 году. В 1991 году мосту вернули прежнее название Сампсониевский.
Вот такие разводные мосты есть в Санкт-Петербурге.
Ссылка на первую часть:
А также: