Найти тему
Автовод со стажем

КамАЗ показал грузовик К5 лимитированной серии: доработали подвеску, новая АКПП. Таких машин всего несколько десятков

Оглавление

В том году заводу в Набережных Челнах «стукнуло» 55 лет. Хороший повод, чтобы заявить о себе хотя бы небольшим событием. Например, организовать и провести массовое мероприятие. Так оно и получилось, город и администрация организовали выставку ко Дню машиностроителя, завод выкатил целую вереницу старой и новой техники. В числе был и новый тягач КАМАЗ - 54901, причем не с конвейера, а после предварительной подготовки в центре доработки и модернизации грузовиков.

Представленный тягач оказался машиной из лимитированной версии и получил довольно интересный окрас кабины. Своеобразный пепельно-серый с зеленым оттенком плюс пакет антихром. Кабина двухосного тяжелого тягача блестит и сверкает в утренних лучах.

Чтобы посетители выставки по достоинству оценили машину, на лобовом стекле и на боковине двери сделали соответствующие надписи. В целом получилось симпатично, но любопытные жители города все время пытались узнать – чем лимитированная версия отличается от обычных машин.

Отличия лимитированной версии

Обычно лимитированная версия отличается от рядовой только более высоким качеством подгонки деталей отделки. А также наличием атрибутов и элементов декора в отделке салона и экстерьера, связанных с целью выпуска лимитированной серии. Возможно в честь юбилея «лимитированный» КАМАЗ-54901 будет демонстрироваться еще на каких-то мероприятиях и многие жители высказывались в том ключе, что видимо лимитированная версия ради этого и была создана.

Было выпущено несколько десятков тягачей, которые, возможно, должны были выступить рекламой возможностей модели и самого предприятия.

Партия машин прошла существенную доработку

-2

Чтобы заказчики убедились в достойном качестве новых тягачей. Причем речь идет о авто, собранных в рамках импортозамещения. Несколькими месяцами ранее КамАЗ продемонстрировал всю линейку техники, собранных на основе импортозамещенных узлов. Сюда же вошли более мощные машины формулы 8х8, 6х6, самосвал, а также трехмостовый малый тягач с упрощенной (уменьшенной) кабиной и подъемной осью.

До юбилея, а это декабрь текущего года, лимитированная версия частично будет продаваться самым крупным заказчикам. Притом цен на тягач нет, и скорее всего стоимость каждой из этих машин будут определяться индивидуально с учетом комплектации и объема заказа. Предварительно цена на КамАЗ-54901 2024 г будет выше прошлогодней как минимум на миллион.

Но основная проблема с тягачами К5 лежит за пределами ценообразования и производства

-3

Главная трудность – это привлечение покупателя на свою технику. На рынке услуг грузоперевозок все больше работает китайских тягачей и грузовиков, причем самого разного «калибра». И у них нет проблем связанных с замещением наиболее чувствительных узлов и агрегатов машины. Поэтому привлечение клиента и демонстрация качества тягачей это направление сейчас в приоритете.

Причем КамАЗ-54901 – это флагман завода, он выпускается с 2019 г, за пять лет выпущено больше 2,5 млн. автомобилей. Конструкция была довольно глубоко отработана, убраны практически все дефекты. А теперь с импортозамещением многие агрегаты приходится искать в Поднебесной или разрабатывать самостоятельно. За пять лет на 54901 существенно доработали подвеску, ведущий мост, поставили новую АКПП, но пока что изменений в положении на внутреннем рынке тяжелых грузовиков и тягачей не наблюдается. Те же Sitrack, FAW, Shacman явно находятся в более выгодном положении, чем российский тягач. При том, что Китай явно поддерживает своих экспортеров тяжелой автотехники значительными дотациями на проданную за рубеж технику.

Можно ли изменить ситуацию? Естественно можно, но для этого придется изменить систему распределения крупных подрядов на строительство или транспортное обеспечение внутри страны. Преимущество должно быть за компаниями, использующими КАМАЗы. Правда у такого протекционизма есть и обратная сторона. Есть риск, что завод в Набережных Челнах перестанет бороться за качество сборки своих автомобилей.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!