Найти тему
alexunited

Мифы и легенды об онлайн-образовании в пересказе онлайн-школы

Оглавление

Пришло мне тут зачем-то рекламное письмо от одной известной онлайн-школы "Фоксфорда". Не знаю, с чего вдруг мой адрес записали в число тех, кому могло бы быть интересно у них учиться, но допустим, что я где-нибудь неосторожно им галочку поставил, что на спам согласен. И в письме этом разбираются якобы мифы об онлайн-образовании. Правда, есть ощущение, что мифы придуманы автором письма, чтобы их сразу развенчивать, но тем не менее любопытно будет про них поговорить.

Поехали.

Миф 1. Это дорого

А что значит "дорого"? Час занятия по цене ужина в ресторане на одного человека - это дорого? Месяц занятий за половину средней зарплаты по стране - это дорого? Непонятно, о чём мы говорим, потому что основные понятия не были определены. Но вместо того, чтобы прояснить ситуацию - нам предлагают сравнить цены с офлайн - и внезапно оказывается, что это "дороже", хотя это не совсем так, поскольку офлайн-уроки от Марьиванны зачастую дешевле онлайна от лучших педагогов страны, причём порой на порядок.

Качественное образование должно стоить дорого, потому что качественное не может быть дешёвым. То, что сегодня ещё несложно найти профессионального репетитора по невысокой цене - не норма, и скоро закончится естественным образом, когда рынок покинет старшее поколение, воспитанное по советским представлениям о бизнесе, как о чём-то грязном и мерзком. Молодёжь (до 40 на сегодняшний день) знает себе цену и за копейки не работает, а нынешние 18-летние, даже ничего из себя не представляя, хотят получать много денег. Они не будут снижать ожиданий.

-2

Миф 2. Заниматься самим надёжнее

И снова странные формулировки. Что значит "самим" и что значит "надёжнее"? "Самим" - это в смысле родитель должен экстерном получить педагогическое образование, поднатореть во всех предметах (ну, хотя бы в тех 3-4, которые их ребёнок планирует сдавать) и учить его этим предметам с полной нагрузкой, не переставая зарабатывать деньги на своей основной работе, отнимающей по 8-12 часов в день? Ну, здравствуй, выгорание через месяц, нервный срыв через полгода и инфаркт через год...

Учителя от работы в таких скотских условиях выгорают достаточно быстро, но у них есть намного больше знаний и ресурса, чтобы отсрочить это несчастливое событие или справится с ним - а у непривычного человека пушистый зверёк из тундры придёт гораздо раньше и покусает значительно сильнее.

Конечно, если родитель имеет педагогический опыт или предрасположенность к преподаванию, а также бесконечный эмоциональный ресурс и уйму времени, свободного для подготовки к занятиям, то всё получится. Но много ли таких?

-3

Миф 3. Офлайн-уроки лучше, чем онлайн

В отличие от первых двух, этот миф действительно популярен, причём как среди родителей, так и среди учителей. Особенно ему подвержены те педагоги, кто не смог сам приспособиться к онлайн-формату и пытался проводить свои обычные офлайн-уроки, только онлайн. Удивительное рядом, это не сработало - но это не значит, что полноценный, грамотно продуманный и тщательно подготовленный онлайн чем-то уступает офлайну. Но нет, людям проще обвинить инструменты в том, что они не умеют ими пользоваться. Наверное, это молоток виноват, что я ударил им себе по пальцу?..

Аксиома: уроки хорошего преподавателя (неважно, онлайн или офлайн) лучше, чем уроки плохого преподавателя (неважно, офлайн или онлайн). Всё остальное - от лукавого. Если есть цель, то можно подбирать инструменты для достижения этой цели. Конечно, не каждый педагог и не для каждого ученика сможет любой цели добиться в онлайне. Наверняка, есть такие тройки (учитель, ученик, цель), в которых онлайн противопоказан. Значит ли это, что в других тройках, где он прекрасно работает, что-то не так? Конечно же - не значит.

Онлайн-преподаватели подсматривают хорошие ходы у коллег и очень быстро адаптируют их под свои нужды, расширяя свой арсенал и закрывая онлайн-инструментами всё больше возможных целей. Люди умудряются хорошо учить онлайн даже рисованию, игре на гитаре, вокалу и сольфеджио - математике же учить онлайн вообще ничего не мешает.

Заключение

Авторы этого спам-письма, которое я разобрал, таким образом продвигают онлайн-образование и свою школу. У меня нет своей школы, но качественные онлайн-занятия от опытного педагога (в своём лице) я предложить могу. Есть и кружки, и подготовка к поступлению в школы городского набора, и занятия в индивидуальном формате по специально подобранной для каждого ученика программе для достижения его целей. Заходите на сайт:

Страница преподавателя

Подписывайтесь на Telegram-канал с олимпиадными задачами, там можно меня узнать поближе:

https://t.me/kasmath
https://t.me/kasmath

Я кое-что умею в онлайн-преподавании, так что буду рад помочь всем, кто ещё не постиг красоты царицы всех наук. Потому что математика - это любовь. По крайней мере - моя.