Найти в Дзене
Школьный двор

Почему шестиклассники вчера в школу наперегонки бежали. И все равно на урок опоздали

Рисунок тушью. ИЗО 6 класс. Сын постарался, получил пятерку. Фото автора.
Рисунок тушью. ИЗО 6 класс. Сын постарался, получил пятерку. Фото автора.

Октябрь не просто наступил, он уже идет во всю. А постоянного расписания уроков в школе пока нет. Есть временное, которое составляют ежедневно. И в него еще вносят изменения.

Особенно неудобно то, что уроки начинаются в разное время. И это время тоже может неожиданно измениться. К примеру, так получилось вчера.

Классный руководитель присылает детям расписание в школьный чат. Иногда дополнительно выкладывает его и родителям. У моего сына есть несколько дополнительных занятий, поэтому иногда он все домашние задания делает вечером. Иногда часть оставляет на утро.

Вчера с утра он был в радиоклубе на тренировке, оттуда отправился к репетитору по английскому языку. Домой вернулся в 11:50. Сразу пообедал. В школу ему надо было идти к 13:10. Но в 12:15 дети из немецкой группы, которым надо было в школу на час раньше, выложили в чате новое расписание.

Согласно этому расписанию уроки у всего класса начинались в 12:20. И первым уроком был не немецкий язык, а русский. Об изменениях немецкая группа узнала от своего учителя буквально перед началом урока. Их попросили освободить кабинет.

Хорошо, что сын собирает рюкзак сразу после того, как заканчивает делать домашние задания. До школы быстрым шагом можно дойти минут за 7, поэтому он все равно бы не успел до звонка. Переоделся и побежал. На выходе со двора встретил бегущих одноклассниц. Дальше продолжили путь вместе быстрым шагом. Естественно, опоздали. Многие живут дальше, поэтому дети приходили в течение всего урока. Кстати, урок отменили, что вполне логично. Что это будет за урок, если все время кто-то будет приходить в кабинет.

Без постоянного расписания сыну очень неудобно. Сложно правильно распределить время на домашние задания и отдых. Невозможно иногда заранее договориться с инструктором в тренажерном зале относительно начала вечерних тренировок. Ребенок не всегда знает, во сколько закончатся уроки.
Отдельным неприятным моментом являются "окна" в расписании. Весь класс гуляет по школьным коридорам. Невозможно заставить три десятка шестиклассников чинно сидеть на пуфах и диванчиках в рекреации. Они шумят, бегают, играют в прятки, получают замечания от учителей.

Сын вчера расстроился сначала, что на урок опоздает. Потом рассудил, что большинство вообще к середине урока до школы доберутся. А еще надо переобуться и куртку сдать в гардероб.

Вечером выяснилось, что их выставили из фойе школы в холодную пристройку у входа. И они весь урок там просидели. Кто-то в куртке, кто-то без. Когда сын с одноклассницами финишировали, дети из немецкой группы уже там расположились.

На мой взгляд отсутствие постоянного расписания не способствует укреплению дисциплины в классе и создает массу неудобств.

Скриншот автора.
Скриншот автора.

Вечером переписка продолжилась, родители выясняли расписание. Хотя у детей оно есть. Мне сын сказал, как только из школы пришел.

С завтрашнего дня вводят внеурочную деятельность. В прошлом году дети жирафов вышивали. Об этом можно прочитать здесь. В этом году тема занятий "Памятные места". Завтра утром буду просить классного руководителя освободить моего сына от этих занятий. Справку из радиоклуба о четырех тренировках в неделю ребенок давно уже принес в школу.

Считаю, что в октябре в школе должно быть уже составлено постоянное расписание уроков. Допускаю, что могут быть замены. Но хотя бы время начала уроков должно быть фиксированным. Иначе детям приходится бегом бежать на уроки в случае неожиданных изменений.

Благодарю всех, кто потратил время на чтение! Буду признательна за комментарии!

Подпишитесь на канал Школьный двор, чтобы не потерять его в ленте!