Найти тему

У ребёнка проблемы с математикой? Займитесь физкультурой!

Оглавление
Проблемы с математикой испытывает многие современные школьники. По различным исследованиям, более 65% пятиклассников с трудом могут выполнять даже базовые математические действия: сложение, вычитание, умножение, деление.

В Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе регулярно обращаются родители, которые жалуются на неспособность детей в течение длительного времени научиться считать, запоминать цифры, математические знаки и выучить таблицу умножения.

Очень часто родители сами ставят своему ребёнку диагноз «дискалькулия», но обычно после биометрического исследования выясняется, что проблемы с математикой объясняются совершенно другими причинами.

Внимание! Далее речь в статье будет идти о детях, у которых нет статуса ОВЗ и которые в течение длительного времени испытывают проблемы не только с математикой, но и обучением в целом.

В ходе диагностики и анализа письменных работ часто становится понятно, что трудности с математикой вытекают из следующих проблем:

  • нерешённость базовых трудностей с чтением и письмом. Ребёнок медленно читает, совершает вынужденные паузы и не понимает смысл прочитанного текста. Как результат – он не понимает смысл математических задач и заданий, а значит, и не может их решить;
  • слабо развитая зрительно-моторная координация, то есть глаза ребёнка не видят и не контролируют то, что пишет рука. Отсюда – замена и пропуски цифр, использование других математических знаков, ошибки при раскрытии скобок, переносе цифр и т.д.;
  • отсутствие доминации левого полушария мозга, которое у нас отвечает за логику, обработку информации и, конечно же, способности к математике.
Практика Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе доказывает, что как только у ребёнка начинает доминировать левое полушарие мозга, то у него сразу же улучшается ситуация с обучением и, в частности, математикой.

Займитесь физкультурой!

И чтобы преодолеть все эти проблемы, ребёнка не нужно заставлять часами решать примеры и задачи. Необходимо выполнять базовые физические упражнения, которые помогут:

  • развить зрительно-моторную координацию;
  • активизировать функции левого полушария и мозга, одновременно с этим повысив когнитивные способности ребёнка;
  • улучшить концентрацию внимания;
  • преодолеть трудности с чтением, письмом и пониманием прочитанного текста;
  • выработать у ребёнка такие полезные навыки, как самодисциплина, силу воли, ответственность за собственные поступки и действия.

Какие ещё тренировки нужно выполнять?

Об этом подробно изложено в «Методических рекомендациях по тренировкам для детей с трудностями в чтении и письме, дисграфией, дислексией и СДВГ», которые доступны на платформе «Родительская Академия».

-2

💕Присоединяйтесь к Родительской Академии

и получайте доступ к материалам, с помощью которых вы сможете самостоятельно помочь ребёнку преодолеть трудности с обучением!
-3