Найти тему

О преподавателе

Оглавление

В этой статье хочу поделиться личным опытом - как я выучила английский, как я стала преподавателем, как начала писать статьи.

Как я выучила английский?

Когда мы учились в школе, английский уже включали в программу со 2 класса. Он не давался мне легко сразу - и тогда моя мама, которая учила только немецкий, включилась и стала учить азы вместе со мной. В средней школе у меня появились репетиторы и возник интерес к языку.

Тогда никто не преподавал в обычных школах по коммуникативным методам - традиционно мы читали и переводили, хотя являясь преподавателем сейчас, я понимаю, что все эти подходы постепенно устарели, а учить язык можно более прикладными методами.

В старших классах я решила продолжить учить английский, и хотя у меня не было чётких планов на будущую профессию, среди всех интересов был и интерес к языку.

Моё образование

Когда я поступала в университет я выбрала направление психологии в языковом вузе - я училась в Московском лингвистическом, и именно там была такое направление, в котором я получила знания по двум областям сразу. Мне было интересно изучать и язык, и психологию одновременно.

В преподавание языка приходят из смежных областей - из лингвистики и перевода, так случилось и у меня.

Как я стала преподавателем

Когда я училась, спрос на репетиторов был довольно высок - многие студенты подрабатывали именно так. Ещё я проходила практику на языковых курсов - и после этого у меня стали появляться мои первые ученики. После вуза я работала репетитором для школьников в течение года, а после решила, что хочу развиваться далее как профессионал.

Попасть на первую работу было не так-то просто - помимо образования и опыта требовалось ещё и знание современных методик. Действительно, как репетитор я скорее помогала ученикам, а как преподаватель должна была вести их. Я читала статьи, многое подчерпнула из методических пособий для учителей, а ещё прочла книгу "Learning Teaching" - "учимся учить". Сейчас я не вижу своей работы без коммуникативного метода.

Когда я устроилась на языковые курсы, получила много опыта работы с группой, с детьми и со взрослыми - опыт был максимально разнообразный.

Сейчас я сосредоточена на работе со взрослыми, индивидуально. Именно такой формат мне нравится и удаётся больше всего.

Как я развиваюсь в профессии

Я уже упомянула, что чтение статей, профессиональных книг помогли мне войти в профессию после основного образования. Сейчас я стараюсь не пропускать ни одного мастер-класса, который проводит моя школа. Обмен знаний между коллегами очень важен.

Знания преподавателя

Все, кто работает с языком, знают его на уровне С1. Хотя, конечно, у нас есть преимущества и ограничения.

Я могу легко адаптировать свой язык - с А2 до В2, подстраиваясь под своего ученика. Могу объяснять вещи простыми словами. Могу говорить почти на любую тему.

С другой стороны, у меня нет такого запаса словаря, как у переводчиков, или глубокого знания грамматики как у преподавателей вузов. А ещё не всегда знаю слэнг ;)

Как я поддерживаю уровень

Факт, который нужно принять - никогда не получится выучить язык раз и навсегда. Всегда нужно поддерживать и развивать его. Я стараюсь смотреть что-то на английском регулярно - в ином случае, сама начинаю замечать, как уровень начинает падать. В своих статьях я говорю, что чтобы выучить язык, нужно пользоваться им - так делаю я сама - ищу и смотрю что-то на английском.

Что мне нравится в своей работе

Я люблю новые знания. Уроки - это всегда новая информация и для меня, ведь на английском мы всегда обсуждаем новые темы! Кроме того, интересно узнавать что-то новое о людях - каждый ученик понемногу рассказывает о себе и своём опыте. В обычной жизни я не слишком общительная - но работа даёт мне возможность сталкиваться с людьми с разным опытом, разных возрастов и профессий. От каждого можно узнать что-то интересное.

Что не нравится мне в моей работе

График меняется непредсказуемо. По этой причине бывает сложно выстроить своё расписание. Ещё мы очень расстраиваемся, когда студенты отменяют уроки без предупреждения. Пожалуйста, не делайте так!

Когда я провела свой первый урок

Мне был 21 год и я училась на последнем курсе университета. Я пришла на стажировку, так как хотела получить опыт работы. Мне сказали тогда: скажи ученикам, что тебе 25. Сейчас я понимаю, насколько неправильны эти предрассудки. Сейчас я смотрю на молодых людей, которые в 20 с небольшим добились многого (и немного завидую).

После этой стажировки у меня получилось найти учеников по объявлениям, и спустя год я набрала много учеников, что это стало моей основной работой. А ещё через один год я устроилась на языковые курсы.

Опыт преподавателя

Я уже рассказала здесь о своём опыте - я работала репетитором, затем преподавателем на языковых курсах. После 4 лет опыта я стала вести более специализированный курс - английский для IT профессий. Это стало ещё одной ступенькой в карьерном развитии.

Я помню себя, когда только начинала работать - за самые первые 1-2 года работы происходит самый большой скачок. Начинающие преподаватели могут быть очень энергичными и их знания довольно свежи. Поэтому большой опыт не единственное преимущество.

Как я начала писать статьи

Я решила более активно проявлять себя как профессионал - и поняла, что мне есть, что сказать, с точки зрения эффективности обучения. Об этом я и пишу. Многие студенты могут не знать, как учиться быстро и качественно, в чём их проблемные зоны, поэтому на своём канале я пишу именно об этом.

Подписывайтесь и приходите ко мне учиться! Желаю успехов!