Найти тему
Культурная пятница

"Новые сказки" выставка современной лаковой миниатюры.

-2
-3

-4

-5

-6

В поездках события спрессованы в тугой брекет. По прошествии времени они разворачиваются в твоей голове/душе во впечатления. 

Концентрация моих впечатлений от выставки "Новые сказки - современные русские лаки" - это оооочень "крепкий чай", который ещё очень долго можно разбавлять кипятком. 

Делюсь чайфиром (не уверена в правильности написания) впечатлений. 

Это не то, что КОСМОС, это ВСЕЛЕННАЯ 

Пристегните ремни. Признание в любви русским лакам....

Начинаем...

В далёких 90-х, я, начиная с первого курса своего художественного училища, начала расписывать матрёшек на продажу. Именно там я впервые близко познакомилась с Палехом, палехской миниатюрой.

Больших, дорогих , сюжетных матрёшек обычно рисовали два художника: один автор - сюжет, как правило, копию с палехских или федоскинских шкатулок, второй автор делал оформление (роспись платка, сарафана) и пр.

Так вот мне посчастливилось, в полном смысле слова, прикоснуться к искусству Палеха.

Ибо я была тем самым вторым художником, что делал оформиловку матрёшке с настоящей палехской миниатюрой в медальоне на "пузике" матрёшки. 

Не помню уже сейчас, каким ветром занесло палешан к нам в Питер, но это были настоящие палехские, промысловые художники.

Вот тогда я так близко и в своих руках увидела это чудо. Картинка была без лака, матовая, мерцающая дивными сочетаниями цветов.

Медальон "лачили" и отдавали нам для дальнейшей работы.

Я могла часами смотреть на эту миниатюру, боясь прикоснуться к матрёшке.

Казалось, что ничего здесь уже не надо.

Что ни на рисуешь, все лишнее...

Так началось моё знакомство и любовь с традиционной лаковой миниатюрой.

Кое что из истории ДПИ

В России и далее в СССР существовало четыре школы лаковой миниатюры: Палех, Мстёра, Холуй, Федоскино.

У всех были свои художественные особенности, позволяющие отличить одну школу от другой.

Палех - это всегда черный фон, определенные цветовые решения, композиционные приемы.

Цвета: оттенки красного, оранжевые, киноварь, конечно же, золото.

Мастера - светлые фоны, преобладание горизонтальной многофигурной композиции, бытовые сцены, яркие насыщенные краски, много золота (поталь, творёное золото) использование золочения в качестве фона.

Холуй - более аскетичный, выверенная композиция , этакий минимализм по сравнению с "соседями" 

Федоскино - светлые фоны внутри композиции/ сюжета. Использование перламутровых пластин в качестве фона или "подложки" под роспись отдельных деталей изображения.

 Картинка буквально светится изнутри.

Это если коротко о русских лаках.

В голове сидят традиционные запомненные ещё с училища сюжеты, композиции, живописные приемы...не убавить не прибавить

НО...НЕТ...

В экспозиции представлены работы династии художников.

Очень интересно наблюдать за эволюцией сюжета в работах отца и сына.

Вертуозная техника исполнения, графика, доведённая до совершенства, японский минимализм в композиции...

Уже многобукв получилось.

Давайте, вместо еще тысячи слов посмотрим визуальный ряд.

А ещё, можно приехать к нам в КОБАЛЬТ. Мастерская авторской куклы и посмотреть прекрасный каталог с этой выставки.

Мы решили не только сохранить впечатления от выставки , но и иметь возможность возвращаться к ним в любой момент.

У нас , вообще, очень неплохая тематическая библиотека собралась.

Приходите в Мастерскую авторской куклы "Кобальт" в Петербурге

Альбом с фото можно посмотреть вот здесь

P.S. В Москву я ехала целенаправленно на эту выставку.

Эту и ещё "про ковры", о которой расскажу позже.