Найти тему

«Машка», он же «Муха».

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Не так уж редки были случаи, когда выпуск того или иного транспортного средства был продиктован политическими условиями. Именно такую историю рассказывают о появлении советского магистрального тепловоза М62. Этот локомотив изготавливался на Луганском тепловозостроительном заводе специально для стран СЭВ (Совета экономической взаимопомощи). Эта организация была сформирована в конце 1940-х годов представителями СССР, Болгарии, Чехословакии и еще нескольких стран Восточной Европы с целью экономического и научно-технического сотрудничества. В 1961 году Венгрия (член СЭВ) приобрела в Швеции два десятка тепловозов серии М61. Советское руководство было весьма раздосадовано таким сотрудничеством с капиталистическим Западом и немедленно приказало разработать тепловоз, который был бы ничуть не хуже и который можно было бы предложить европейским союзникам как альтернативу «буржуйскому транспорту».

Задумано — сделано, и с 1965 года соцстраны начали получать от Советского Союза тепловозы, полностью готовые к эксплуатации, более того, способные работать на колее шириной 1435 мм. А как вы помните, железнодорожные колеи в России (а позже и в СССР) и в Европе отличаются по ширине. Впоследствии М62 начали также отправлять на Кубу, в Монголию, Китай и даже в некоторые западные страны. Практически везде эти тепловозы получали прозвища: у нас их обычно называли «Машкой» или «Мухой», в Польше — «Гагариным», в ГДР — «Барабаном» (тепловоз поначалу был довольно шумным). Эти локомотивы, модернизированные и частично переделанные в электровозы, с успехом эксплуатируются и по сей день.

Грузопассажирский тепловоз М62 считается одним из самых эксплуатируемых на российских железных дорогах. Он оснащен дизельным двигателем объемом более 150 литров и мощностью около 2000 лошадиных сил Служебный вес локомотива — около 120 тонн (отдельные модификации могут быть тяжелее), он способен развивать скорость 100 километров в час Последние такие локомотивы были выпущены Луганским тепловозостроительным заводом в 2001 году, но успешно используются до сих пор как в России, так и во многих других странах.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Поддержите канал-поставьте лайк.