Не так уж редки были случаи, когда выпуск того или иного транспортного средства был продиктован политическими условиями. Именно такую историю рассказывают о появлении советского магистрального тепловоза М62. Этот локомотив изготавливался на Луганском тепловозостроительном заводе специально для стран СЭВ (Совета экономической взаимопомощи). Эта организация была сформирована в конце 1940-х годов представителями СССР, Болгарии, Чехословакии и еще нескольких стран Восточной Европы с целью экономического и научно-технического сотрудничества. В 1961 году Венгрия (член СЭВ) приобрела в Швеции два десятка тепловозов серии М61. Советское руководство было весьма раздосадовано таким сотрудничеством с капиталистическим Западом и немедленно приказало разработать тепловоз, который был бы ничуть не хуже и который можно было бы предложить европейским союзникам как альтернативу «буржуйскому транспорту».
Задумано — сделано, и с 1965 года соцстраны начали получать от Советского Союза тепловозы, полностью готовые к эксплуатации, более того, способные работать на колее шириной 1435 мм. А как вы помните, железнодорожные колеи в России (а позже и в СССР) и в Европе отличаются по ширине. Впоследствии М62 начали также отправлять на Кубу, в Монголию, Китай и даже в некоторые западные страны. Практически везде эти тепловозы получали прозвища: у нас их обычно называли «Машкой» или «Мухой», в Польше — «Гагариным», в ГДР — «Барабаном» (тепловоз поначалу был довольно шумным). Эти локомотивы, модернизированные и частично переделанные в электровозы, с успехом эксплуатируются и по сей день.
Грузопассажирский тепловоз М62 считается одним из самых эксплуатируемых на российских железных дорогах. Он оснащен дизельным двигателем объемом более 150 литров и мощностью около 2000 лошадиных сил Служебный вес локомотива — около 120 тонн (отдельные модификации могут быть тяжелее), он способен развивать скорость 100 километров в час Последние такие локомотивы были выпущены Луганским тепловозостроительным заводом в 2001 году, но успешно используются до сих пор как в России, так и во многих других странах.
Поддержите канал-поставьте лайк.