Начало здесь.
Завершив в Карнеги Холл главу про босса-нову, Стен Гетц мог вернуться к тому «крутому» джазу, который его всегда вдохновлял на новые свершения. Тем более, что его квартет с Гэри Бёртоном оказался таким стабильным и чрезвычайно популярным. Этот не совсем обычный состав без фортепиано вне всякого сомнения был одной из самых интересных и музыкально инициативных групп Стена Гетца. С этим квартетом Стен Гетц много гастролировал, и везде, куда бы он ни приезжал со своими партнёрами, он собирал полные залы и получал нескончаемые похвалы критиков. Его перманентный тур начался практически сразу после триумфа в Карнеги Холл.
Не успели затихнуть овации, устроенные в Карнеги Холл 9 октября 1964-го в честь Стена Гетца и его партнёров, как уже 17 октября 1964-го года он со своим квартетом снова вышел на сцену. На сей раз это была сцена Fine Arts Auditorium (Аудитория изобразительного искусства) колледжа изящных искусств в городе Афины, штат Джорджия. Концерт имел успех у аудитории, большую часть которой составляли студенты колледжа. Это событие было отмечено даже в Red and Black, местной афинской газете. Вот, что написал об этом репортёр этого издания, некий Фрэнк Уайт (Frank White).
«Стэн Гетц, представитель того "другого" мира современного джаза, выступил на сцене Fine Arts Auditorium. В субботу вечером в аудитории искусств, когда первая группа, включавшая две довольно привлекательные этнические фолк-певицы, ушла со сцены, выдающийся исполнитель современной джазовой идиомы, мистер Стен Гетц и три участника его группы из страны "крутого джаза" стали её хозяевами.
"Золотой рожок" Стена Гетца создавал атмосферу другого мира. Гетц, показал, что прекрасно разбирается в новой бразильской музыкальной форме - босса-нове. Он уловил суть этой чувственной, почти наркотической музыки. Этот гений современности-исполнил ряд своих популярных хитов, таких, как "Desafinado" и "The Girl from Ipanema", в дополнение к некоторым прогрессивным мелодиям на основе блюза, - той формы мужского искусства, которая высоко ценится в любых студенческих городках. Открыв студентам Джорджии мир, которого они не видели здесь уже много лет».
История продолжилась в следующем 1965-ом году. 30 января Стен Гетц, Гэри Бёртон вместе с басистом Джином Черико и барабанщиком Джо Хантом прилетели в канадский город Ванкувер, где был записан альбом под названием «The Canadian Concert Of Stan Getz», на котором был запечатлён блестящий концерт в Ванкувере 1965 года, являющийся ярким примером работы Бёртона во время его двухлетнего пребывания в квартете Стена Гетца. Его мастерство в технике вибрафона с четырьмя молотками достигло своего апогея на "My Funny Valentine". Концерт в Ванкувере 30 января 1965 года, представляет квартет Стена Гетца в лучшем свете в спокойной и непринуждённой обстановке. Хотя на диске представлена не живое выступление, а запись, сделанная для радиопередачи, тем не менее, Стен Гетц объявляет мелодии так, как если бы он выступал перед живой аудиторией. Музыка восхитительна на протяжении всего выступления, и все участники группы блистают.
Стен Гетц здесь на пике своей формы и заставляет свой саксофон звучать нежно и пронзительно одновременно, создавая звук, который мгновенно узнаваем и который ни один другой саксофонист никогда бы не воспроизвёл. В этот период его творчества он отточил тембр звучания своего рожка настолько, что тот стал буквально воздушным, и часто звучал так, как будто он играл на альте. Одной из неотразимых особенностей этого альбома является то, что Стен Гетц, представляя каждую мелодию, несколько раз демонстрирует своё сардоническое остроумие. Например, объявляя пьесу Бёртона "A Singing Song", Стен Гетц сообщает аудитории, что "вместо 4/4 такта мы будем использовать 6/8 такта, что абсолютно ничего не значит", чем наверняка взбесил наиболее фанатичных джазовых технократов. Контрабас Джина Черико и ударные Джо Ханта превосходны в ритмической поддержке, а басист к тому же, сыграл весьма продолжительное соло на "Morning of the Carnival".
Концерт квартета Стена Гетца в Ванкувере был впервые выпущен на компакт-диске. В качестве бонуса этот релиз содержал ещё два очень редких выступления: концерт квартета Стена Гетца в Ньюпорте в 1961 году (это последние записи Скотта ЛаФаро!) и два трека, записанных в театре «Аполло» с оркестром под руководством Стена Гетца при участии Зута Симса и Джерри Маллигана.
Track Listing
01. My Romance
02. When The World Was Young
03. Manha de Carnaval
04. A Singing Song
05. My Funny Valentine
06. Froggie Went A-Courtin'
07. Waltz For A Lovely Wife
08. Baubles, Bangles And Beads
09. Where Do You Go
10. Airegin
11. Four Brothers
12. Early Autumn
Personnel (track 01-07)
Bass – Gene Cherico
Drums – Joe Hunt
Tenor sax - Stan Getz
Vibraphone – Gary Burton
Recorded Vancouver, British Columbia, Canada, January 30, 1965.
Bonus Tracks (08-12):
Baritone Saxophone – Gerry Mulligan (tracks: 11, 12)
Bass – Scott LaFaro (tracks: 8 to 10), Tommy Potter (tracks: 11, 12)
Bass, Trumpet – Johnny Mandel (tracks: 11, 12)
Drums – Roy Haynes (tracks: 8 to 12)
Piano – Billy Taylor (tracks: 11, 12), Steve Kuhn (tracks: 8 to 10)
Tenor Saxophone – Don Lanphere (tracks: 11, 12), Stan Getz, Zoot Sims (tracks: 11, 12)
Trumpet – Al Porcino (tracks: 11, 12), Idrees Sulieman (tracks: 11, 12), Stan Fishelson (tracks: 11, 12)
8-10: Stan Getz Quartet At Newport: Newport Jazz Festival, Newport, Rhode Island, July 3, 1961.
11-12: Stan Getz And His Orchestra At The Apollo: Apollo Theatre, New York, August 17, 1950.
А впереди была сказочная ночь 13 апреля 1965-го года, когда объявили победителей премии Грэмми за 1964-ый год, и альбом «Getz / Gilberto» выиграл пять призов. История честного гения Стена Гетца набирала обороты.
Продолжение цикла см. здесь.