Найти в Дзене
Честный гений Стен Гетц. Продолжение. Династия
Начало здесь Как это уже было однажды, в 1950-ых, Стен Гетц попробовал спрятаться от измучивших его демонов в Европе. И как это было тогда, так и сейчас рядом была его верная и преданная Моника, пытавшаяся защитить своего любимого мужа всеми возможными и невозможными способами. Сбежав в Европу, Стен Гетц как неприкаянный колесил по кругу «Англия-Франция-Испания», словно одержимый мотоциклист в аттракционе гонок по вертикальной стене. В июне 1970 года Стен Гетц и Моника оказались в Париже, куда прилетели, с целью посмотреть теннисный турнир French Open...
1 месяц назад
Честный гений Стен Гетц. Продолжение. Всё что нужно миру сегодня
Начало здесь В промежутках между домашними баталиями, арестами и лечением Стен Гетц как то умудрялся работать. По мнению критиков, качество его игры в тот период снизилось. Правда я считаю, что его работа на альбомах 1967-го года, о которых я рассказал выше, говорит об обратном. Однако, несмотря на эти успехи, депрессия Гетца была непреодолимой, он сильно пил и, в конце концов, попытался покончить жизнь самоубийством, о чём я уже рассказал в предыдущем очерке. Единственной константой в его жизни была его музыка...
3 месяца назад
Честный гений Стен Гетц. Продолжение. Демоны и драмы
Начало смотреть здесь Жизнь Стена Гетца своими непредсказуемыми взлётами и виражами напоминает стремительную поездку на американских горках. Биограф Стена Гетца, Дональд Л. Мэггин в своей книге "Стен Гетц: жизнь в джазе" цитирует саксофониста Зута Симса: “Да, Стен – это компания отличных парней”. Такими парадоксальными ассоциациями Зут Симс, один из членов «Four Brothers», знаменитой саксофонной когорты биг-бенда Вуди Германа, видимо попытался подчеркнуть особенность характера Гетца, обладавшего...
3 месяца назад
Честный гений Стен Гетц. Продолжение. "Sweet Rain". Послесловие
Начало смотреть здесь Альбом "Sweet Rain", о котором я уже сообщил в предыдущем очерке, был издан в 1967 году лейблом Verve. Альбом этот, несомненно, был исторической работой в творческой копилке Стена Гетца. В ней Стен Гетц продемонстрировал ещё одну грань своего таланта, когда освободившись от первоначальных влияний манеры Лестера Янга и последующей некоторой легковесности бразильской боссановы, решительно перешёл к более зрелому и более свободному стилю. Я уже говорил о том, что 1967 год знаменовал собой определённую и весьма важную веху в истории музыкального модерна...
3 месяца назад
Честный гений Стен Гетц. Продолжение. На перепутье
Начало смотреть здесь Заканчивался 1966-ой год и Стен Гетц очередной раз, как когда-то в Дании, оказался у развилки. И перед выбором, что дальше? Его новый квартет, в котором вместо пианино звучал виброфон, несмотря на частые замены барабанщиков и басистов, демонстрировал уверенный творческий рост. И это работало благодаря тому, что между Гетцем и Гэри Бёртоном установилась почти мистическая связь, какая-то необъяснимая химия взаимопонимания и взаимодействия. Однако выступлением в Лондонской школе...
3 месяца назад
Честный гений Стен Гетц. Продолжение. Джаз поступает в колледж
Начало здесь Ещё раз про Тэнглевуд. Прежде, чем продолжить рассказ о событиях 1966-го года из истории творчества Стена Гетца, ненадолго вернёмся к концерту в Тэнглевуде, о котором я уже упоминал в предыдущем очерке. Говоря о причинах неудачи концерта, я выпустил немало критических стрел в адрес композитора и аранжировщика Эдди Соутера, сочинившего ключевое произведение программы этого концерта под открытом небом. Но только ли Соутер был виноват в том, что его сочинение, как и концерт в целом, не...
4 месяца назад
Честный гений Стен Гетц. Продолжение.Повторить Фокус
Продолжение. Начало смотреть здесь С возвращением в 1965-ом из Токио, где концерт Стена Гетца состоялся ровно за год до исторических японских гастролей Джона Колтрейна, пришло время приступить к очередному совместному проекту с Эдди Соутером. Речь идёт о задумке Стена Гетца сыграть концерт для тенор-саксофона и симфонического оркестра (об этих планах я уже упоминал в одном из предыдущих очерков). Этот концерт Стен Гетц представлял себе, как большой проект на уровне академической музыки, который должен был стать своеобразным венцом их совместного с Соутером творческого содружества...
5 месяцев назад
Честный гений Стен Гетц. Продолжение. Между Ньюпортом и Токио
Начало здесь. Едва закончив работу над записью саундтрека к кинофильму «Mickey One», Стен Гетц со своим квартетом улетает в Ньюпорт для очередного выступления на знаменитом джазовом фестивале, в котором он участвовал практически ежегодно. На этот раз его квартет должен был выступить в заключительный день фестиваля, 4-го июля 1965-го года во время вечернего концерта. Однако по просьбе Гэри Бёртона, Стен Гетц договорился с устроителем фестиваля Джорджем Уэйном о включении их выступления в дневной концерт, о чём Стен Гетц с присущим ему юмором расскажет зрителям во время выступления (см...
6 месяцев назад
Честный гений Стен Гетц. Продолжение. Микки Первый
Начало цикла см. здесь. В 1964-66 годы квартет Стена Гетца с участием Гэри Бёртона получил очень большую популярность. Это позволило Стену Гетцу сыграть с ним много нового материала. К сожалению, почти ничего из этого лейбл Verve не счёл нужным издать, делая по-прежнему ставку на босса-нову. Но Стен Гетц искал пути к развитию своего неповторимого стиля и не прекращал поиски. Одним из интересных результатов этой работы стал саундтрек к кинофильму «Mickey One» (Микки Первый), продолживший сотрудничество Стена Гетца с Эдди Соутером, начатое ещё во времена работы над альбомом «Focus»...
6 месяцев назад
Честный гений Стен Гетц. Продолжение. История продолжается.
Начало здесь. Завершив в Карнеги Холл главу про босса-нову, Стен Гетц мог вернуться к тому «крутому» джазу, который его всегда вдохновлял на новые свершения. Тем более, что его квартет с Гэри Бёртоном оказался таким стабильным и чрезвычайно популярным. Этот не совсем обычный состав без фортепиано вне всякого сомнения был одной из самых интересных и музыкально инициативных групп Стена Гетца. С этим квартетом Стен Гетц много гастролировал, и везде, куда бы он ни приезжал со своими партнёрами, он собирал полные залы и получал нескончаемые похвалы критиков...
7 месяцев назад
Майлс Дэвис. Опережая время. 14 лет назад, когда исполнилось 19 лет со дня смерти Майлса Дэвиса, я опубликовал этот пост в своём блоге. Сегодня я вспомнил о нём. 28 сентября 1991 года покинул наш бренный мир выдающийся джазовый музыкант Майлс Дэвис. Его имя, наряду с именами Дюка Эллингтона, Джона Колтрейна, Луиса Армстронга и Телониуса Монка вписано золотыми буквами в историю американской культуры. Человек-легенда,… Читать далее
8 месяцев назад
Честный гений Стен Гетц. Продолжение. Карнеги Холл
Начало здесь. Эксклюзивный контракт с MGM / Verve позволял Стену Гетцу участвовать в качестве приглашённого гостя в рекорд-сессиях по договоренности с другими артистами и даже для других лейблов. Именно благодаря этой привилегии он принял участие в записи для лейбла Columbia 25 мая 1964 года, сначала с Тони Беннеттом, и затем в тот же день с Бобом Брукмейером. Ритм-секция была одинаковой на обеих сессиях и состояла из Херби Хэнкока (фортепиано) и Рона Картера (бас) - оба в то время были участниками квинтета Майлза Дэвиса – а так же барабанщика Элвина Джонса, «одолженного» у Джона Колтрейна...
9 месяцев назад