Найти тему
Forbes Young

Модный парадокс: почему самое экологичное поколение скупает массмаркет

Фото Unsplash
Фото Unsplash

Не так давно мы рассказывали об исследовании потребительских особенностей зумеров, которое провели аналитические компании NielsenIQ, GfK и World Data Lab. Тогда обнаружили любопытное противоречие: с одной стороны, молодые люди всерьез обеспокоены экологией (77% отказываются покупать товары из стран с низкими экологическими стандартами), а с другой — они активно приобретают в массмаркете гаджеты и одежду, произведенные не в таких уж и экологичных странах. Кейс того же китайского бренда Shein, который с ноября 2022-го по ноябрь 2023-го выпустил 1,5 млн товаров, обогнал известные крупные западные бренды и завоевал любовь молодой аудитории, тому подтверждение. 

Издание The Conversation разбирается, почему же зумеры, заслужившие репутацию самого экологичного поколения, стали основной целевой аудиторией ультрабыстрой моды от онлайн-ретейлеров.

 

Согласно исследованиям Центра изменения климата и социальных трансформаций (CAST), молодые люди испытывают страх, вину и даже возмущение из-за неблагоприятного воздействия человечества на окружающую среду, но при этом им хочется не отставать от модных трендов. Не последнюю роль в этом когнитивном диссонансе играют… да, социальные сети: зумеры ежедневно читают новости о негативных климатических изменениях и приближающейся «катастрофе», и тут же им попадается контент о том, что сейчас ультрамодно, а значит, надо срочно купить. Причем молодые люди предпочитают приобретать много дешевых вещей не очень хорошего качества вместо одной-двух брендовых. 

Справедливости ради отметим, что большинство зумеров зарабатывают немного, поэтому и не могут позволить себе закупаться брендами. Тем более инфлюенсеры активно продвигают в соцсетях тему реплик и откровенных подделок люксовых брендов, рассказывая и показывая, где их можно купить по доступным ценам. Под таким натиском даже самые преданные экологии люди сдаются и делают выбор в пользу более дешевых предложений. 

The Conversation предлагает контент-мейкерам пересмотреть свое взаимодействие с аудиторией и начать рассказывать об осознанном потреблении. Тем более в TikTok уже набирает обороты тренд на «дефлюенсинг», когда лидеры мнений призывают потребителей покупать меньше. 

И тут самое время напомнить про версию идеального гардероба от стилиста и автора книги The Happy Closet («Счастливый шкаф») Эннмари О'Коннор — комплект из 20 необходимых предметов одежды она называет You-niform (созвучно с униформой).

А вы на какой стороне?

🌲 — я за осознанное потребление и стараюсь покупать только необходимое

💅 — ничего не могу поделать, скупаю все, что нравится

👀 — очень стараюсь быть осознанным, но бывают срывы

@forbes_young