В марте 2024 года ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр выпустили новую версию мобильного приложения, которое значительно упростило взаимодействие клиентов с дилерскими центрами компании. Приложение помогло повысить клиентоориентированность и решить ряд стратегических бизнес-задач.
Оно синхронизировано с CRM-системой, благодаря чему у клиента есть возможность записывать автомобиль на обслуживание онлайн в несколько кликов, а также просматривать истории заявок на ремонт и заказ-наряд. Клиент может указать конкретную локацию, время и специалиста, к которому хочет записаться с учетом ранее выбранных параметров. Теперь стало возможным также отслеживать статус выполнения работ в личном кабинете приложения без необходимости личного присутствия в сервисе.
Задача:
ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр поставили задачу сделать новое приложение эффективным каналом продаж, для чего от разработчика требовалось:
● Создать единый каталог с удобным подбором нужного авто под разные параметры клиента;
● Разработать функциональный личный кабинет с сохранением данных о транспортных средствах водителя;
Внедрить возможность быстрой записи в сервисный центр, а также онлайн-мониторинга статуса технического обслуживания.
Причина:
Прежнее приложение выполняло больше имиджевую задачу, что соответствовало российским трендам на авторынке. Базовый набор функций ограничивал клиента во взаимодействии с дилерскими центрами: запись и консультации проходили по телефону или при личном визите. Новое мобильное приложение должно было улучшить пользовательский опыт и помочь компании выйти на более высокий уровень взаимодействия с клиентами, что фактически задавало новый тренд для других разработчиков.
Что сделано:
QSOFT работает над цифровизацией автоотрасли с 2016 года – и обладает экспертизой в разработке бизнес-решений как под существующие бизнес-процессы, так и под стратегическое развитие, разрабатывая принципиально новое предложение для авторынка.
В проекте ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр стояла задача не просто улучшить мобильное приложение, но и увеличить количество пользователей, которые будут регулярно к нему обращаться. Например – самостоятельно записываться на сервис. ИТ-Команда автодилера с помощью QSOFT внедрила новый каталог, общий смарт-фильтр для каталога, облегчающий поиск по параметрам, возможность добавления авто для сравнения в избранное.
ИТ-команды QSOFT и Заказчика реализовали следующий функционал: запись на сервис по принципу динамического CJM – то есть, выбор значений в любом порядке: например, запись к конкретному консультанту или в конкретное время. А также разработали новый личный кабинет, удобный как опытным владельцам авто, так и новым покупателям. Для первых предусмотрена возможность добавления купленного авто в «гараж», ускоряющий процесс записи на сервис с возможностью отслеживать статус выполненных работ. Для вторых – маркетинговые инструменты, избранные объявления, сравнения, персональные акции и уведомления.
Технологии, которые использовались в проекте: Go, Docker, Redis, Mariadb, Nginx. Для кроссплатформенной разработки применяли Flutter. Весь программный комплекс решения работает на единой архитектуре и обеспечивает бесшовное переключение клиента между интерфейсами приложения и личными кабинетами сайтов ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр.
Что получилось
Теперь автолюбителям доступно абсолютно новое мобильное приложение с целым перечнем удобных функций, которые помогают пользователям решать задачи по взаимодействию с автодилером — будь то выбор авто под любые параметры, оформление страхового полиса или трейд-ин.
С помощью приложения удалось увеличить количество пользователей, которые самостоятельно записываются на сервис, оцифровать профиль клиента и получить стабильно работающий инструмент продаж.
Личный кабинет. Внедрена возможность добавить автомобиль себе в «гараж» или работать с избранными объявлениями, сравнивать автомобили, создавать и хранить в одном месте все заявки, видеть уведомления, акции, новости. Авторизация стала доступна по номеру телефона. В приложении также теперь легко построить быстрый маршрут до ближайшего дилерского центра.
Каталог автомобилей. В приложении есть полный каталог авто- и мототехники, квадрациклов и коммерческого транспорта с удобным смарт-фильтром, обеспечивающим поиск по всему каталогу, в т.ч. автомобили с пробегом. Есть возможность оставить заявку на покупку любого авто, а также на сервисное обслуживание, страхование или лизинг. Кроме того, можно посмотреть салон машины в режиме 360 и оценить ее изнутри.
Оценка автомобиля. Пользователь может отправить в приложение информацию о машине, чтобы эксперты назвали ориентировочную стоимость. Оцененную машину проще сдать в трейд-ин. Раньше пользователи могли записаться на оценку автомобиля только по телефону или через сайт.
Сохранение клиентской базы. Чтобы сохранить клиентскую базу, QSOFT обновляли приложение в сторах, а не создавали новое. Старые клиенты получили уведомления об обновлении приложения.
Интеграции.Мобильное приложение интегрировано с AppMetrica и Firebase. AppMetrica используется для сбора аналитики по работе приложения и активности пользователей. Firebase — для отправки пуш-уведомлений и получения данных об ошибках в приложении.
В приложении используется бэкенд заказчика. Пока задействованы только данные по клиентам, например, информация по автомобилям в собственности. Ошибки, с которыми сталкиваются пользователи при работе с сервисом, системно записываются в Firebase — это помогает улучшать приложение.
Синхронизация. Для удобства добавили синхронизацию с базой данных сравнения и избранного каждого пользователя.
Заявки. Подготовили новый функционал для отслеживания истории заведенных заявок на ремонт транспортных средств и сформированных заказ-нарядов.
Бонусная программа. Добавили динамическое отображение системы уровня в программе лояльности в профиле и на главной странице, историю операций по баллам, наглядное отображение тарифов, а также – генерацию QR-кода, по которому клиент сможет получить приветственный кофе в дилерском центре. В рамках запуска рекламной кампании на сайте подготовили дополнительный функционал для мотивации пользователей устанавливать мобильное приложение.
Результат
За полгода специалисты QSOFT разработали приложение для ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр. Приложение обладает интуитивно понятным интерфейсом и готово к масштабированию под новые бизнес-задачи.
В том числе позволяет:
● Оказывать более качественный сервис, лучше понимать клиента, делать персонализированные предложения, снижая при этом нагрузку на сотрудников дилерских центров и колл-центр;
● Оцифровывать истории заказа. Цифровые документы автомобилиста теперь всегда под рукой;
● Чат-боты значительно улучшили коммуникацию компании с каждым клиентом и значительно снизили нагрузку на колл-центр.
Трендовые решения позволили сделать сервис автодилера универсальным, одинаково полезным и бизнесу и клиенту.
ГК АВТОДОМ основана 21 декабря 1992 года. Сегодня это один из крупнейших в России автомобильных холдингов, который специализируется на продажах и сервисном обслуживании автомобилей классов премиум и люкс. В портфеле группы компаний известные мировые бренды: SERES AITO, Audi, AURUS, BMW, BMW Motorrad, BRP, Ducati, EXEED, GAC, Hongqi, JAECOO, Jaguar, KTM, Lamborghini, Land Rover, LiXiang, Mercedes-Benz, MINI, OMODA, Porsche, Volvo, Zeekr. АВТОДОМ постоянно развивается: открывает новые дилерские центры и обновляет инфраструктуру существующих, развивает направление продаж автомобилей с пробегом, предлагает полный спектр финансовых услуг, сотрудничая с надежными лизинговыми компаниями и проверенными банками-партнерами.
Группа компаний АвтоСпецЦентр — один из крупнейших российских автодилеров, работает на рынке с 1998 года. В портфеле ГК АвтоСпецЦентр бренды: TANK, GEELY, HAVAL, EXEED, Changan, Chery, Jetour, Kia, Mazda, Nissan, SKODA, Volkswagen, Infiniti, Hyundai. В состав холдинга входит 25 дилерских центров в Москве и ближайшем Подмосковье, а также дилерские центры по продаже грузовых автомобилей марок: HOWO, Sitrak, МАЗ. Дилерские центры компании предлагают полный комплекс услуг, связанных с продажей, гарантийным и сервисным обслуживанием автомобилей, реализацией оригинальных запасных частей, смазочных материалов и аксессуаров, комиссионной торговлей, а также дополнительные услуги – автокредитование и страхование.
По материалам PR-службы ГК-АВТОДОМ 2024
Мои авторские статьи о брендах упомянутых в данной публикации и на тему IT в автоделе.
Дистанционная доставка автомобилей от Halo – «гало» или реальность будущего? - Федор Болдырев 2021©
Фильм о Мужчинах – кино Гая Ричи –«Джентльмены» -Федор Болдырев 2020©
Exeed TXL- премиум из страны «Желтой Реки» в стране Северного Ветра Федор Болдырев 2023©
«HongQi» E-HS9 – Китай поднимает знамя люксовых авто Федор Болдырев 2022©
«Ламборгини: человек - легенда» – кино и человек -Федор Болдырев 2022©
Сергей Бодров – младший и его автомобиль Федор Болдырев 2019©
Любимец фермеров и британского спецназа - часть I Федор Болдырев 2019©
Любимец фермеров и британского спецназа - часть II Федор Болдырев 2019©
Land Rover Defender 2020 - новый зверь в старой шкуре Федор Болдырев 2020©
«Шестисотый» символ 90-х годов – он же «кабан», он же Mercedes-Benz W140 Федор Болдырев 2020©
Новый Mercedes-Maybach S-Класс – скоро и в России 2020©
Geely Tugella – китайская реинкарнация Volvo XC40 скоро в салонах Федор Болдырев 2020©
Новый KIA Carnival Федор Болдырев 2021©
Мазда 6 четвертого поколения – превращение в спортивный автомобиль 2020©
Mazda CX -30 – подросшая Mazda 3 Федор Болдырев 2021©
Первый Patrol Федор Болдырев 2019©
Nissan Patrol 60 серии (второе поколение) – дитя «японского чуда» Федор Болдырев 2019©
SKODA OCTAVIA А8 теперь и в России Федор Болдырев 2020©
Курьерские лошадки от Ford, Volkswagen и Peugeot Федор Болдырев 2020©
QX55 – новое совершенство формы и содержания от Infiniti Федор Болдырев 2020©
Hyundai Palisade – долгожданное появление в России Федор Болдырев 2020©
Hyundai Elantra 2021 в России Федор Болдырев 2020©
МАЗ-5440 «Простор» - ответ минчан на вызовы времени -Федор Болдырев 2022©