Найти тему
Техника и жизнь

Exeed TXL- премиум из страны «Желтой Реки» в стране Северного Ветра

Exeed TXL - 1 рестайлинг - (Wikipedia.org)
Exeed TXL - 1 рестайлинг - (Wikipedia.org)

Введение

Долгое время на просторах России ходили вместо наших родных и близких нашему сердцу стремительных и благородных северных ветров, влажные и душные ветры запада. Но с 24 февраля 2022 года иные ветры задули на просторах северной Евразии, пусть мы этого и не ожидали, но этого не ожидали, и наши извечные соперники. Господствующая роза ветров начала меняться порой на иных континентах и частях света, и часто не так как, как хотели бы еще в 90гг. главные зачинатели и бенефициары текущих событий из стран Запада и пособников за его пределами (подробнее об этом у меня). Вот и почти исчезли из наших автосалонов автомобили из стран, мечтающих о реванше за 7 ноября 1917 года в России, и тех, кто к ним присоединился, порой против своих исконных интересов, далеких от интересов стран великого и жестокого к иным цивилизация Запада. Но остались наши русские автомобили (о значении автопрома для больших экономик у меня тут)и появились еще в большем количестве, чем в любые былые годы автомашины из страны «Желтой Реки»- КНР(о древней истории Китая и сопредельных ему стран у меня тут), так же стали вновь появляться автомобили из страны огненных строк «Авесты»(о ее значении у меня тут), а ныне власти мулл – Ирана (подробнее об их автопроме у меня тут). Мне довелось не столь далече поездить на одном из китайских авто. Надо было мне и жене добраться до дома из Москвы. В итоге я оказался за рулем Exeed TXL, принадлежащему одному из российских каршерингов, которыми столь богаты за последние годы отдельные регионы нашей бескрайней Родины. Благо сей каршеринг, в отличие от года когда я слушал выступление основавших его красавиц на конференции где тогда же выступал и Волож(основатель Яндекса) и Стив Возняк(сооcнователь Apple) теперь в качестве своих клиентов расматривает и мужчин. Ниже будет мой сказ о данном автомобиле.

Описание

Exeed TXL начали выпускать с 2019 года. В 2020 году ему был произведен первый рестайлинг. Бренд Exeed это люксовый бренд Chery(о нем я писал тут). Поездка началась с того, что я не мог понять почему не включается режим драйв в коробке, оказалось, что бы завести автомобиль и получить возможность выбрать режим драйв в коробке-роботе, надо выжать педаль тормоза до упора. В свое время на карбюраторных авто надо было выжимать иногда подсос карбюратора, а также педаль газа, для заводки авто. Помнится еще на инжекторных машинах с механикой, нажатие сцепления помогает завести двигатель при уже подсевшем, но еще с остатками заряда аккумуляторе. Но тут педаль тормоза. В принципе главное это знать и помнить, а так не принципиально. В остальном нам и нашему псу - маленьком по размерам, но с крепкими мышцами, и с большим Я, что правильно не только для псов, в ней понравилось. Жена оценила размеры правого переднего места, думаю и наша обаятельная, пусть и забияка, собака тоже оценила размеры и удобство салона, только сказать об этом не может). Мне понравилась динамика, что при семиступенчатом роботе, вкупе с турбированным бензиновым двигателем, неудивительно. Автоматизированные коробки передач (роботы) в принципе дают лучшую динамику и меньший расход топлива, чем классические гидромеханические автоматические коробки(АКПП), пусть и в случае роботов для легковых авто с меньшим в среднем ресурсом, чем у классических АКПП. Чувствуется очень хорошая управляемость на руле и добротные тормозные качества. Дорога была сухая, так что ничего не могу сказать о тормозном пути в дождь, но на сухом асфальте тормозил точно и энергично, если нужно и плавно, когда требовалось плавное, и комфортное торможение. Сначала я недоумевал от странных поначалу для меня сигналов на приборке и в зеркалах, но потом понял, что это индикаторы системы контроля полосности, и предупреждения об обгонах, и опасном приближении чужого автомобиля к моему заднему бамперу. Был там на подъезде к моему дому один таксист, видно решивший, что от такого приближения он сумеет пробку проскочить. Но это у него не удалось. Бывает.

Говоря о технической составляющие автомобиля следует отметить следующее.

Я ездил на автомобиле Exeed TXL Flagship 1,6 рестайлинг с двигателем объемом 1,6 литра. На российском сайте Exeed еще есть и более дорогая, и динамичная модификация с 2 литровым мотором -2.0 TGDI DCT AWD Sport Edition. Автомобиль создан при участии немецкой фирмы Benteler. Автомобиль оснащен бензиновым 4 цилиндровым рядным турбомотором с алюминиевым блоком цилиндром рабочим объемом в 1,6 литра и мощностью в 186 л.с. Он сопряжен с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями и мокрым картером. Эти две ее технические особенности несомненно ей в большой плюс, повышающие ресурс на отказ. Привод автоматически подключаемый полный. Подвеска спереди –МакФерсон, сзади –многорычажка. Вполне достойное и классическое решение для автомобильной подвески. Тормоза спереди- вентилируемые дисковые, сзади дисковые. Усилитель руля- электрический, что и позволяет применять контроль полосности. Как пример, гидроусилитель на текущих версиях Aurus(подробнее о нем у меня тут)не позволяет применять такую систему. На этой модели множество активных помощников, список столь длинный, что я не буду его приводить – там очень много пунктов). На двигателе, аналогичном двигателю Chery-8, разработчикам удалось добиться соответствия нормам Евро-6. Замечу, что данная модель чисто городской кроссовер. Хотя и имеет определенный потенциал для бездорожья. Но на серьезное бездорожье на нем лучше не выезжать. Для города же это очень достойный аппарат.

-2

Судя по всему, Exeed имеет на текущий момент хорошую репутацию в России благодаря хорошему качеству сборки и надежности своих моделей. Хотя я бы не рассчитывал на очень большой ресурс за пределами гарантийного срока из-за особенностей таких коробок-роботов и алюминиевых двигателей с турбонаддувом, и с таким соотношением объема, и мощности. Но тоже самое можно сказать об автомобилях с подобными техническими решениями от любого автопроизводителя в текущий момент истории. Это плата за возможность обеспечить приемлемую динамику, расход топлива, совместив это с современными экологическими нормами, и при этом дать авто приемлемую потребителю и одновременно выгодную производителю цену.

Заключение

Я – дитя 90гг. прошлого века – вольных и диких, и посему меня нельзя считать фанатом, как современных авто в принципе из любой страны, так и китайских автомобилей в частности, но в случае с Exeed TXL я могу видеть пример, в целом, удачного автомобиля и по сути адекватному своей цене, если помнить о реалиях текущих, иногда тревожных, но бодрящих нас дней. Были сообщения о возможной сборке моделей Exeed в России. Сейчас об этом не пишут, возможно планы изменились, но это было бы нам более интересно сборки многих других брендов из КНР, в том числе и с общими владельцами с маркой Exeed. Но нельзя забывать при этом о добротной и качественной локализации их сборки и комплектующих для нее. Без глубокой локализации сборка любой иностранной техники в РФ лишено практического смысла.

Exeed TXL - 1 рестайлинг - (Wikipedia.org)
Exeed TXL - 1 рестайлинг - (Wikipedia.org)

Источники

https://exeed.ru/compare/?ids[]=cbppce2eibkma4aa9l80&ids[]=cbppejieibkma4aa9m90?

https://www.drom.ru/catalog/cheryexeed/txl/g_2020_13400/?

https://www.drom.ru/catalog/cheryexeed/txl/399244//

Федор Болдырев 2023©