Введение
Долгое время на просторах России ходили вместо наших родных и близких нашему сердцу стремительных и благородных северных ветров, влажные и душные ветры запада. Но с 24 февраля 2022 года иные ветры задули на просторах северной Евразии, пусть мы этого и не ожидали, но этого не ожидали, и наши извечные соперники. Господствующая роза ветров начала меняться порой на иных континентах и частях света, и часто не так как, как хотели бы еще в 90гг. главные зачинатели и бенефициары текущих событий из стран Запада и пособников за его пределами (подробнее об этом у меня). Вот и почти исчезли из наших автосалонов автомобили из стран, мечтающих о реванше за 7 ноября 1917 года в России, и тех, кто к ним присоединился, порой против своих исконных интересов, далеких от интересов стран великого и жестокого к иным цивилизация Запада. Но остались наши русские автомобили (о значении автопрома для больших экономик у меня тут)и появились еще в большем количестве, чем в любые былые годы автомашины из страны «Желтой Реки»- КНР(о древней истории Китая и сопредельных ему стран у меня тут), так же стали вновь появляться автомобили из страны огненных строк «Авесты»(о ее значении у меня тут), а ныне власти мулл – Ирана (подробнее об их автопроме у меня тут). Мне довелось не столь далече поездить на одном из китайских авто. Надо было мне и жене добраться до дома из Москвы. В итоге я оказался за рулем Exeed TXL, принадлежащему одному из российских каршерингов, которыми столь богаты за последние годы отдельные регионы нашей бескрайней Родины. Благо сей каршеринг, в отличие от года когда я слушал выступление основавших его красавиц на конференции где тогда же выступал и Волож(основатель Яндекса) и Стив Возняк(сооcнователь Apple) теперь в качестве своих клиентов расматривает и мужчин. Ниже будет мой сказ о данном автомобиле.
Описание
Exeed TXL начали выпускать с 2019 года. В 2020 году ему был произведен первый рестайлинг. Бренд Exeed это люксовый бренд Chery(о нем я писал тут). Поездка началась с того, что я не мог понять почему не включается режим драйв в коробке, оказалось, что бы завести автомобиль и получить возможность выбрать режим драйв в коробке-роботе, надо выжать педаль тормоза до упора. В свое время на карбюраторных авто надо было выжимать иногда подсос карбюратора, а также педаль газа, для заводки авто. Помнится еще на инжекторных машинах с механикой, нажатие сцепления помогает завести двигатель при уже подсевшем, но еще с остатками заряда аккумуляторе. Но тут педаль тормоза. В принципе главное это знать и помнить, а так не принципиально. В остальном нам и нашему псу - маленьком по размерам, но с крепкими мышцами, и с большим Я, что правильно не только для псов, в ней понравилось. Жена оценила размеры правого переднего места, думаю и наша обаятельная, пусть и забияка, собака тоже оценила размеры и удобство салона, только сказать об этом не может). Мне понравилась динамика, что при семиступенчатом роботе, вкупе с турбированным бензиновым двигателем, неудивительно. Автоматизированные коробки передач (роботы) в принципе дают лучшую динамику и меньший расход топлива, чем классические гидромеханические автоматические коробки(АКПП), пусть и в случае роботов для легковых авто с меньшим в среднем ресурсом, чем у классических АКПП. Чувствуется очень хорошая управляемость на руле и добротные тормозные качества. Дорога была сухая, так что ничего не могу сказать о тормозном пути в дождь, но на сухом асфальте тормозил точно и энергично, если нужно и плавно, когда требовалось плавное, и комфортное торможение. Сначала я недоумевал от странных поначалу для меня сигналов на приборке и в зеркалах, но потом понял, что это индикаторы системы контроля полосности, и предупреждения об обгонах, и опасном приближении чужого автомобиля к моему заднему бамперу. Был там на подъезде к моему дому один таксист, видно решивший, что от такого приближения он сумеет пробку проскочить. Но это у него не удалось. Бывает.
Говоря о технической составляющие автомобиля следует отметить следующее.
Я ездил на автомобиле Exeed TXL Flagship 1,6 рестайлинг с двигателем объемом 1,6 литра. На российском сайте Exeed еще есть и более дорогая, и динамичная модификация с 2 литровым мотором -2.0 TGDI DCT AWD Sport Edition. Автомобиль создан при участии немецкой фирмы Benteler. Автомобиль оснащен бензиновым 4 цилиндровым рядным турбомотором с алюминиевым блоком цилиндром рабочим объемом в 1,6 литра и мощностью в 186 л.с. Он сопряжен с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями и мокрым картером. Эти две ее технические особенности несомненно ей в большой плюс, повышающие ресурс на отказ. Привод автоматически подключаемый полный. Подвеска спереди –МакФерсон, сзади –многорычажка. Вполне достойное и классическое решение для автомобильной подвески. Тормоза спереди- вентилируемые дисковые, сзади дисковые. Усилитель руля- электрический, что и позволяет применять контроль полосности. Как пример, гидроусилитель на текущих версиях Aurus(подробнее о нем у меня тут)не позволяет применять такую систему. На этой модели множество активных помощников, список столь длинный, что я не буду его приводить – там очень много пунктов). На двигателе, аналогичном двигателю Chery-8, разработчикам удалось добиться соответствия нормам Евро-6. Замечу, что данная модель чисто городской кроссовер. Хотя и имеет определенный потенциал для бездорожья. Но на серьезное бездорожье на нем лучше не выезжать. Для города же это очень достойный аппарат.
Судя по всему, Exeed имеет на текущий момент хорошую репутацию в России благодаря хорошему качеству сборки и надежности своих моделей. Хотя я бы не рассчитывал на очень большой ресурс за пределами гарантийного срока из-за особенностей таких коробок-роботов и алюминиевых двигателей с турбонаддувом, и с таким соотношением объема, и мощности. Но тоже самое можно сказать об автомобилях с подобными техническими решениями от любого автопроизводителя в текущий момент истории. Это плата за возможность обеспечить приемлемую динамику, расход топлива, совместив это с современными экологическими нормами, и при этом дать авто приемлемую потребителю и одновременно выгодную производителю цену.
Заключение
Я – дитя 90гг. прошлого века – вольных и диких, и посему меня нельзя считать фанатом, как современных авто в принципе из любой страны, так и китайских автомобилей в частности, но в случае с Exeed TXL я могу видеть пример, в целом, удачного автомобиля и по сути адекватному своей цене, если помнить о реалиях текущих, иногда тревожных, но бодрящих нас дней. Были сообщения о возможной сборке моделей Exeed в России. Сейчас об этом не пишут, возможно планы изменились, но это было бы нам более интересно сборки многих других брендов из КНР, в том числе и с общими владельцами с маркой Exeed. Но нельзя забывать при этом о добротной и качественной локализации их сборки и комплектующих для нее. Без глубокой локализации сборка любой иностранной техники в РФ лишено практического смысла.
Источники
https://exeed.ru/compare/?ids[]=cbppce2eibkma4aa9l80&ids[]=cbppejieibkma4aa9m90?
https://www.drom.ru/catalog/cheryexeed/txl/g_2020_13400/?