Введение
15 марта 2022 года Евросоюз запретил в Россию экспорт легковых автомобилей стоимостью от 50 000 евро. 5 апреля 2022 года Япония аналогично запретила экспорт в РФ таких автомобилей стоимостью выше 6 миллионов йен. Британия аналогичный запрет ввела синхронно с ЕС - 15 марта. У США такое постановление «де-факто» остановившие экспорт автомобилей вышло еще ранее – 11 марта. Из премиальных автомобильных у нас выпускается только «Aurus Senat» (подробнее о нем тут). Но его серийное производство так и не началось до 2022 года. И сейчас шансы перейти от индивидуальной сборки на НАМИ к серии на заводе в Елабуге стали еще меньше. Но спрос на такие машины в нашей стране превышает темпы текущего выпуска «Aurus». Поэтому в начале апреля руководство Министерства промышленности и торговли РФ заявило о ведении переговоров с производителями люксовых авто из КНР о поставках их продукции к нам. Собственного говоря такие авто в Китае выпускает только корпорация FAW, чьи грузовики уже давно частые гости на наших трассах и стройках. Легковой премиум она выпускает под брендом HongQi (Красное знамя). Сам завод изначально строился как аналог нашего ЗИЛ и по сути им в большой степени и остался. Его первым моделями были Jiefang CA-10 - копия ЗИС-150 и Jiefang CA-30 -копия ЗИЛ-157(подробнее о нем тут). Но одну из моделей HongQi- E-HS9 уже можно встретить даже на популярных площадках по продаже автомобилей в РФ и на сайтах, специализирующих на индивидуальных заказах редких машин за рубежом. Пусть и в символическом количестве. Ниже будет мой рассказ об этой модели.
Описание
Долгие годы после начала реформ Ден Сяопина бренд «HongQi» выпускал в основном модели на базе иностранных моделей или в лучше случае на базе компиляций решений от различных западных и японских автопроизводителей. Но по мере роста экономического и технологического могущества страны, было решено делать ставку по возможности на самостоятельные решения. При этом полностью от иностранных технологий и специалистов, видимо, на практике решили не отказываться. Ибо начало новой эры в разработки и производстве китайский премиум-автомобилей началось в приглашения на пост шеф-дизайнера «HongQi» в 2018 году – Жиля Тейлора - бывшего автора дизайна многих моделей «Rolls-Royce». Созданные при нем модели стали поступать не только на внутренний рынок самого Китая, но и на внешние рынки. Включая рынок Евросоюза. А электроавтомобиль E-HS9 на данный момент есть и на российском рынке, причем это единственная модель от «HonQi», которую можно у нас купить, по крайне мере в теории.
Она создана на базе концепта "Hongqi" E115, представленного в 2019 году на выставке во Франкфурте. Уже тогда было обещано его серийное производство и начало продаж массовому покупателю в 2020 году, и оно было сдержано.
Получился действительно красивый автомобиль имперского стиля, сохранивший и традиционные для автомобилей данного бренда элементы со времен первого их правительственного лимузина CA72.
А они в свою очередь апеллируют к традициям самого Китая и его искусства. По начинке и особенностям конструкции это типичный современный «чистый» электро-кар, но люксового сегмента. Ничем не выдающийся, но и не уступающий принципиально своим конкурентам из западных стран. Это кроссовер с постоянным полным приводом. Таким образом его конкурентом является «Rolls-Royce Cullinan».
Но он с двигателем внутреннего сгорания. Так же в этом 2022 году обещают начать в России производство кроссовера «Aurus Комендант», но он относится к «мягким гибридам» и также имеет бензиновый двигатель.
Для постоянного полного привода у E-HS9 два электродвигателя. В базовой версии оба мощностью в 160 кВт (218 л.с.). Каждый приводит свою ось. Но в топовых версиях задний двигатель, приводящий заднею ось, обладает мощностью в 245 кВт (333 л.с.). Эти двигатели запитываются от литий-ионной батареи емкостью в 88 или 99 кВт*ч, которые обеспечивает лимузину максимальный запас хода в 500 км в его базовой версии. Зарядка батареи возможна не только через кабель, но и «по воздуху»- индукционным способом. В этом случае она занимает 8,4 часа. Есть и функция быстрой проводной зарядки. Шофер данного кроссовера имеет в своем распоряжении 7 предустановок настроек шасси. Разгон до 100 км/ч машины занимает 4 секунды. Что же, электрокары – в целом хороши по динамическим характеристикам. Лимузин оснастили автопилотом третьего уровня (водитель нужен только для контроля работы автопилота и для принятия на себя управления в нестабильной или сложной дорожной ситуации). Салон получил три варианта комплектации на четыре, шесть и семь мест. Машина умеет распознавать лица и эмоции. В 2021 года была создана «дальнобойная» версия. Ее оснастили базовыми двигателями по 160 кВт (218 л.с.), но запас хода теперь составляет 690км. Достигнуто это в частности за счет аккумулятора емкостью в 120 кВт*ч. Такой же можно заказать для флагманских версии с более мощности силовой установкой. Запас хода в таком случае будет поменьше – 660км. Надо отметить, что и внутри дизайн производит приятное впечатление, и не вызывает негативных ассоциация, как в случае со многими азиатскими производителями.
Заключение
Данная модель говорит, что несмотря на негативное отношение к авто «сделано в Китае» среди потребителей по всеми миру, они действительно стали лучше, хотя и значительно дороже. И о них уже можно говорить с уважением.
Источники
https://news.drom.ru/87651.html, https://news.drom.ru/HongQi-81848.html, https://trauto.ru/cars/hongqi-e-hs-9-five-seat-edition/,https://auto.rambler.ru/navigator/40769163-kitayskie-mashiny-stanut-samymi-krasivymi-v-mire/, https://www.drive2.ru/b/2000893/,
Научно-популярные каналы на Дзене: путеводитель