Найти тему
Darkside.ru

Бывший фронтмен KING CRIMSON о самых сложных песнях группы

Бывший фронтмен и гитарист King Crimson Джакко Джакчик рассказал о некоторых наиболее сложных в исполнении произведений прогрессивной рок-группы, отдельно выделив "Larks' Tongues in Aspic, Part One".

Джакко, присоединившийся к King Crimson в 2013 году, исполнял песни из всех эпох группы.

Во время недавней беседы в подкасте Classic Album Review он рассказал о самой сложной, по его мнению, песне:

«Я думаю, что самый сложный для исполнения номер King Crimson — это, пожалуй, "Larks' Tongues in Aspic, Part One". И причина, по которой его сложно исполнять, двоякая. Во-первых, это технически сложно. Приходится играть быстрые партии кросспикингом. Я играю партию Роба...»

Речь идёт о фрагменте из альбома 1973 года "Larks' Tongues in Aspic", в который вошла и вторая часть пенталогии. В итоге King Crimson выпустили ещё три части, а пятая вышла в 2003 году в составе альбома "The Power to Believe".

Более подробно остановившись на этом вопросе, Джакко вспоминает, что он был очень рад тому, что группа решила заняться и старыми вещами. Однако были и трудности. Он добавил:

«Я сказал: "Боже мой". Кое-что из этого не играли уже 30–40 лет, а иногда и вообще никогда. Так что я был в восторге.
Проблема в том, что в 1980-х Роберт придумал новую настройку, которую он назвал New Standard Tuning. И это означало, что он не мог играть некоторые из этих вещей, потому что, например, те быстрые партии, о которых я говорю, это корневой аккорд, квинта и пониженная квинта. Так что вы как бы находитесь на расстоянии трёх или четырёх ладов.
Но с New Standard Tuning он не мог их играть. Поэтому: а) мне пришлось играть их; б) я стоял прямо рядом с Робертом Фриппом; и в) про ту часть, которую я играю, я думаю, кто-то из ботаников скажет: "Нет, это не совсем правильно, Якко".
И я помню, когда мы только начали репетировать — я должен был вступать в определённый момент. И первые несколько раз я думал, что понятия не имею, правильно ли я играю, вплоть до того момента, когда мы все переходим к основному риффу. Так что это всегда было сложно».

Как добавил Джакко, с этими сложными ритмами было легко вклиниться в песню в неподходящий момент:

«Это полиритмическая вещь. Есть несколько номеров, которые похожи на пазлы. Один из них, в частности, называется "The Construkction of Light".
И мы играли где-то в Нью-Джерси, кажется. Опять же, половина группы в одном тактовом размере, половина — в другом. И Тони Левин подключился на две ноты раньше или на две ноты позже. И вся эта чёртова фиговина просто развалилась на куски.
И мы не понимали, что происходит. Барабанщики продолжали играть ещё какое-то время. Тони знал, что он облажался, а мы не знали, в какой момент. Поэтому он импровизировал, чтобы выпутаться. А потом он сыграл одну фразу, и мы с Робертом поняли: "Хорошо, мы знаем, где находимся". Это было в самом начале, и мы подключились к игре.
Тем временем барабанщики поняли: "Мы знаем эту фразу. Вот он повторяет её в самом конце". Есть такое выражение: "Вырвать поражение из цепких лап победы"».

Другие публикации на подобную тему: