Сборка пазлов позволяет внести приятное разнообразие в семейный досуг. Головоломки особенно востребованы в осенне-зимний период, когда нет возможности отправиться с детьми на прогулку. Сегодня за окном идет дождь, поэтому самое время поговорить о пользе данного занятия.
История появления пазлов
Интересная головоломка, знакомая нам как пазл, имеет давнюю историю. В 1766 году английский гравер и картограф Джон Спилсбери поэкспериментировал с картой мира. Он наклеил карту на деревянную основу, затем распил ее на отдельные государства по линиям границ. Полученная таким образом головоломка была предложена столичным учебным заведениям для занятий географией. Новинку высоко оценили студенты, и географические пазлы стали востребованы в престижных английских школах.
В 1909 году в Америке было начато фабричное производство недорогих пазлов на основе из картона. После этого пазлы получили широкое распространение в качестве доступного домашнего занятия.
В России пазлы применялись в XIX веке, в советский период они пропали. Вернулись в конце XX века в привычном для нас виде.
Название произошло от английского слова "puzzle", которое можно перевести как "головоломку" или "загадку".
Сборка изображения из отдельных элементов требует терпения и сосредоточенности. Сейчас можно найти в продаже не только плоские, но и объемные пазлы.
Чем полезны пазлы детям и взрослым
Сборка изображения из отдельных деталей неправильной формы служит отличным стимулом для моторных и когнитивных навыков.
Если детям регулярно предлагать занятия с пазлами, то они положительно повлияют на:
- образное и логическое мышление;
- мелкую моторику рук;
- зрительную память;
- усидчивость;
- целеустремленность.
Мелкая моторика тесно связана с навыками речи и письма. Если над пазлом дети трудятся вместе с друзьями или родственниками, то у них развиваются навыки социализации.
Пазлы успокаивают, заставляют концентрировать внимание, учат настойчиво двигаться к поставленной цели.
Уровень сложности зависит от возраста
Производители предлагают большой выбор пазлов из разных материалов.
Малышам подойдут головоломки из двух или трех крупных деталей. Чаще всего их изготавливают из дерева и помещают в рамку.
Чем старше ребенок, тем меньше размер деталей и больше их количество.
Мой ребенок собирал пазлы с большим удовольствием. Из всех вариантов хочу выделить тематическую книгу с пазлами. Каждый разворот был посвящен отдельной теме. В нашем случае это были специализированные автомобили (скорая, пожарная, почтовая машина). На одной странице были стихи и изображение, а на другой можно было собрать аналогичную картинку из шести элементов. Книга изготовлена из плотного картона, была долго востребована. Потом я отдала ее одной знакомой, сын которой был намного младше моего. Им она очень понравилась.
Для старшеклассников и взрослых существуют сложные пазлы-картины из огромного количества деталей и объемные поделки.
Чтобы заинтересовать ребенка сборкой изображения, разумно найти картинку с учетом его интересов. Это могут быть любимые герои сказок и мультфильмов. В качестве методического материала для домашних занятий можно подобрать пазлы с цифрами или алфавитом.
Сборка пазлов может стать неплохой семейной традицией, позволит провести время с пользой в выходные.
Благодарю всех, кто потратил время на чтение! Любите ли вы собирать пазлы? Выскажите свое мнение относительно этого занятия в комментариях!
Подпишитесь на канал Школьный двор, чтобы не потерять его в ленте!