Найти в Дзене

"Плохо живу в семье в силу морально-нравственных убеждений....": что выбрать?

Вот так едешь куда-нибудь, уставшая, и никак не ожидаешь наткнуться на человека, который застрянет в твоей голове. И будешь примеривать его жизненную ситуацию на себя, а верных ответов - не найдёшь.

Семейное бытовое насилие имеет разные формы. Не всегда это прямая агрессия, с кулаками. Бывает, что такое насилие проявляется в игнорировании потребностей какого-либо члена семьи. И это вроде бы насилием в народе не считается, а всё-таки изводит и истощает нервы. Некоторые люди терпят сложившуюся ситуацию годами, хотя признаются себе, что жить в такой семье им - плохо.
Обложечка.
Обложечка.

Матушка моя - человек крайне общительный. А в родном селе знает почти всех наперечет, несмотря на то, что живёт в городе.

Когда едем с ней в автобусе - непременно кто-то знакомый попадётся. Вот и в прошлый раз, как ездили чеснок сажать, подсела к матушке приятная женщина лет 50-ти, с усталыми печальными глазами. Она жаловалась, а я подслушала.

Звали её Людмила. Живёт она во втором браке, уж более 20 лет. Двое детей от разных браков выросли и разъехались. Муж непьющий, работает на железной дороге, получает хорошие деньги.

Людмила работает медсестрой в терапии городской больницы. Речь у неё очень грамотная, книжная. И вся она создаёт впечатление правильной, интеллигентной, развитой дамы.

- Как муж то? - спрашивает её моя матушка.

- Да всё также. К ТОЙ похаживает, а разводиться, сказал, не будет. Мы ж долго прожили, добро нажили. Он и говорит - тебе какая разница, куда я пару раз в неделю заворачиваю? С тобой мы давно не спим, а зарплату я приношу в дом, кредит - я плачу. Не переживай - не сотрётся!

- Ох, ыыыыы, так и сказал?

- Да. Иногда он мне звонит и прямо говорит, что задержится, будет вот во столько-то. Говорит, что "ты мне там на завтра на работу тормозок собери (обедать), и спать ложись". А я знаю - к НЕЙ поехал. Явится к полуночи, весь в духах женских.... - тут Людмила умолкает. Видимо, ей сложно говорить на эту тему.

- Ну и сколько он так собирается мозгА полоскать? - с детской непосредственностью спрашивает моя старушка: - Определяться-то он думает?

- Не знаю. Он говорит, что ему и так нормально. Что та женщина - для любви. А я - жена. Ох, тёть Валь, да разве ж это первый раз у него? До этого в Никифоровку ездил пять лет, там зазноба была. Бросил её только тогда, когда она требовать развода начала.

- А ты-то?

- А я что? Вот, от свекрови еду, помогала ей в палисаднике убраться, сухие цветы подёргала. Да кое-что на огороде поделала. Дождик помешал. Сейчас приеду домой - надо покушать сготовить, убраться, а то собака на веранду грязи натащила. Он-то теперь дома спит до обеда, выходной. Вчера ЕЁ навещал, устал, труженик. К матери, говорит, сама съезди, мне отдохнуть надо.

- А припугнуть его, что, мол, уйдёшь - не пробовала?

- Он знает, что не уйду. Мы ж, тёть Валь, венчанные. Тогда все венчались, ну и мы тоже. А теперь как перед Богом-то разойтись? Нельзя это, грех большой. Как уж Господь жизнь нам наладил, так и жить придётся. Значит, мой крест такой.

- Да ты к детям съезди. Брось его одного, пусть запоёт.

- Мне и старшая (дочка) давно говорит - мама, ну что ты его терпишь? И баб его? Ты себя не уважаешь! А я говорю - дочь, ты мало пока пожила, не замужем, не понимаешь, что такое семья, долг, венчание. Потом поймешь. Я не могу нарушить своё церковное обещание, не могу и свекровь старую бросить, да и ЕГО не могу оставить вот так, у него ж один инфаркт был - ни дай Бог второй случится.

Пауза.

- Да, я плоховато живу в семье, но это по моим морально-нравственным убеждениям.

- А ЕМУ-то можно венец нарушать? - съехидничала матушка.

- А это на ЕГО совести уже. Меня волновать не должно. Господь нас по разному судить будет, я за свои грехи отвечу, а он - за свои. Вот я и молчу, и его не упрекаю.

Хорошо, что я ехала позади собеседниц, и они не могли видеть выражение моего лица. Было бы интересно.

Через пару остановок Людмила вышла из автобуса. Я посмотрела ей в след: со вкусом одетая в бежевый плащ и брючки, симпатичная женщина, мягкая, женственная. Мне всегда казалось, такие счастливы в любви. А вот поди ж ты!

Даже и не знаю, насколько верно её решение. С одной стороны - молодец, твёрдость характера и верность духовным ценностям соблюдает. С другой - жизнь-то одна, и нужны ли такие жертвы?

А вы как думаете?