Найти тему

Как правильно создать логотип самому, этапы и программы

Оглавление

Народ, всем привет. Ко мне часто обращаются с просьбой создать сайт или лендинг для нового бизнеса, магазина, доставки, не суть. И как часто это бывает, на сайт, помимо названия компании, каких-то фотографий, информации о бренде и всего такого прочего, нужен логотип. Не всегда, но наличие этого элемента дает большую лояльность покупателю. Иногда логотип просят создать меня или заказывают у сторонних фрилансеров, но чаще это что-то самопальное, нарисованное чисто от руки или просто «позаимствованное» из интернета.

Хотя надо понимать, что создание логотипа для компании — важный процесс, поскольку логотип является визуальной идентификацией бренда. И это процесс, который требует времени, творчества и внимательности к деталям. Сильный логотип станет важной частью вашего бренда и поможет создать правильное впечатление у вашей аудитории. И сегодня я расскажу о том, как создать логотип самому, где его отрисовать, на что обратить внимание и в том числе, когда вам его предоставляет сторонняя организация. Итак, поехали.

-2

1. Подготовительный этап

Да, первым пунктом надо немного позанудствовать и обязательно рассказать о том, что в первую очередь нужно понять, чем занимается ваша компания и какие ценности она несет. Ответить на вопросы, в чем уникальность вашей компании? Кто ваша целевая аудитория? Какие эмоции или ощущения вы хотите вызвать у людей при виде логотипа? Это вам напишет любой самоучитель по чему угодно при создании своего дела.

Но в этом действительно есть зерно, это просто звучит как-то непонятно. Но по факту, при создании логотипа, нужно просто ориентироваться хотя бы на то, чем вы занимаетесь, и отталкиваться от этого. Если ваша компания занимается экологическими продуктами, это может повлиять на цветовую гамму (например, зеленые и натуральные оттенки), формы и общий стиль логотипа. Детские бренды требуют более «игривых» шрифтов. Опять же главный продукт вашей компании может стать деталью логотипа, и у суши-бара встретить в логотипе ролл или что-то «азиатское» залог успеха.

Ну и личные советы от меня - изучите логотипы компаний в вашей отрасли. Это поможет понять общие тенденции, какие-то идеи вам дать, особенно если вы сами решили создать свой логотип и у вас нет «насмотренности» и опыта. Не надо копировать, но суть тренда, так сказать, уловить можно.
-3

2. Выбор стиля и элементов логотипа

Далее, когда вы более-менее как-то определились в тематикой своего бизнеса (шутка), теперь важно определиться, какой стиль лучше всего отражает вашу компанию:

  • минималистичный (простой и чистый дизайн);
  • может быть в стиле ретро (винтажный стиль);
  • более современный (смелый и динамичный);
  • ну либо так называемый геометрический (использование форм и линий), кстати, наиболее популярный у новичков, так как им кажется, что чистые лини и фигуры — это как-то «по серьёзному».

Чаще всего у тех, кто никогда не сталкивался с создание логотипов, все приходит из первого пункта, и стиль выбирается «как у конкурентов». И все, что мы делаем дальше, это определяемся с элементами логотипа. Каким-то текстом, название компании или слоган в логотипе. Или просто символ, графический элемент (иконка, абстрактная форма). А может даже их комбинация: текст + графический элемент. Например, логотип Nike — это простой текст с галочкой, а у Apple — символ яблока.

-4

3. Цветовая палитра и шрифт

Еще важным моментов в логотипе является цветовая гамма. Сам по себе цвет играет важную роль в восприятии и каждый из них вызывает определенные ассоциации:

  • Синий — доверие, стабильность;
  • Красный — энергия, страсть;
  • Зеленый — природа, здоровье;
  • Черный — элегантность, роскошь;
  • Желтый — оптимизм, радость.

Шрифт аналогично, должен быть легко читаемым и отражать характер компании. Например, серьезный и солидный шрифт подойдет для юридической фирмы, а веселый и креативный шрифт, как я говорил выше, отлично подойдет для детского бренда.

Кстати, Вам может быть это интересно:

4. Переходим к отрисовке

Все, после того, как главные идеи мы в голове себе придумали, на этом этапе можно начать рисовать эскизы логотипа на простой бумаге, ну или сразу в графических редакторах. Чем больше вариантов, тем лучше. Экспериментируйте с разными элементами, цветами и формами. Раньше, когда я только начинал, я рисовал на бумаге, сейчас я сразу рисую в графических программах. Ну и большинство клиентов, которые просят меня создать им логотип, свои идеи на бумажке сами рисуют.

-5

Что касается самих графических редакторов, то важно помнить, что для отрисовки изображений в больших форматах, нам чаще всего нужна векторная графика, т.е. та, которой можно изменять масштаб без потери качества. Если вы хотите размещать логотип только в интернете, то можно любой формат выбирать, но для печати лучше использовать вектор. Не все изображения можно в вектор потом перенести. А типография работает с векторами и форматом по типу PDF, SVG, EPS (и цветовой палитрой CMYK). А для сайта подойдет простой PNG. Вот несколько популярных программ:

Adobe Illustrator — профессиональная программа для работы с векторной графикой, где чаще всего и рисуют логотипы, мудборды, создают изображения для упаковок и прочего.

CorelDRAW — также популярный инструмент для векторного дизайна, по сути, аналог Illustrator, да и в принципе продуктов Adobe. Чаще всего используют либо его, либо Adobe.

Canva или Figma — простые онлайн-редакторы для создания логотипов, советую начинающим, новичкам и тем, кому логотип нужно просто раз или два раза в жизни, и учить сложные программы явно не нужно. Быстро, четко, есть шаблоны.