Найти в Дзене
Песчаный Воин V

Почему на одном кадре AS11-40-5849 с Луны нет крестиков? "Аполлон-11"

Оглавление

Как известно, на всех кадрах снятых на Луне экипажем "Аполлона-11"есть крестики. А вот на одном кадре их нет. AS11-40-5849 с Луны.

- Потому что "нилитали"? Да?

- Потому что всё бьется, компадре, всё бьется, то есть объясняется.

Почему на одном кадре AS11-40-5849 с Луны нет крестиков? "Аполлон-11"
Почему на одном кадре AS11-40-5849 с Луны нет крестиков? "Аполлон-11"

Непосредственно справа-слева от кадра крестики есть, а вот на самом кадре их нет. Плёнка одна. Как так может быть?

AS11-40-5849
AS11-40-5849

Если спросить об этом киномеханика Коновалова, он объяснит это просто - потому что снимали вверх ногами в кинопавильоне на Земле, либо приведёт другую подобную чушь.

Киномеханик Коновалов как всегда в дивном в яблоках пиджаке

Киномеханик Коновалов как всегда в дивном в яблоках пиджаке
Киномеханик Коновалов как всегда в дивном в яблоках пиджаке

Ну а как на самом деле? Вот что интересно в миссиях "Аполлонов", это то, что всё задокументировано и разобрано до нас. Сквозная верификация. Настоящие энтузиасты полётов всё разобрали и разложили по полочкам. Поэтому просто дадим слово им. Машинный перевод статьи на тему "Почему на одном кадре AS11-40-5849 с Луны нет крестиков? "Аполлон-11". Кому интересно проверьте сами. Полно ошибок при переводе, не все поправил.

Журнал "Аполлона-11"
Журнал "Аполлона-11"

***************************

Введение

Когда экипаж LM отделился от командного модуля, готовясь к посадке, у них было две камеры Hasselblad:

(1) Камера для использования в кабине LM, называемая внутренней камерой (IVA). Корпус камеры был черным и не предназначался для использования снаружи во время выхода в открытый космос. У камеры IVA не было резинометаллической пластины, поэтому на снимках, сделанных с ее помощью, не было сетки крестиков размером пять на пять. У камеры IVA был объектив с фокусным расстоянием 80 мм.;
(2) Камера для использования снаружи, на поверхности Луны, называемая внекорабельной камерой (EVA), которая имела серебристую отделку для предотвращения перегрева. У него также была пластина reseau, поэтому на снимках, сделанных с ее помощью, действительно была сетка крестиков. У камеры EVa был 60-миллиметровый объектив.

На момент разделения съемочные группы также располагали двумя свежими журналами Hasselblad с цветной пленкой: Magazine 37 / R и Magazine 40 / S. У них также был свежий журнал с черно-белой пленкой: Magazine 39 / Q.

В 81:55:43 во время активации LM на лунной орбите (версия 4) Базз упоминает в записи на борту, что он вставил магазин R в "резервную" (камеру IVA) и магазин S в камеру "поверхности" (EVA). Как он сообщит в Хьюстон в 083:19:35, «Орёл проверил обе 70-миллиметровые (Hasselblad) камеры и обе 16-миллиметровые (кинокамеры), и все они работают отлично». В следующей таблице перечислены кадры, снятые на Mags 37 и 40 на лунной орбите.

Журнал
Рамки
Фотоаппарат
Время
Примечания
37 (Цветные)
5433
IVA
82:15:10,
15 минут до восхода 4-й планеты
Кратер Шустер
4N /146E

5434-35
IVA
082:32:07
Версия 4 Восход Земли

5436
IVA
через несколько минут после 4-го сеанса Восхода Земли
Кратер Бэбкок
4N/94E

5437
IVA
82:56:25
Версия 4 заход на посадку

5438
IVA
Терминатор за пределами посадочной площадки, возможно, примерно в 082:58:34
Версия 4

5439-5442
IVA
86:28:48
Версия 6 Восход Земли

5443-48

100:12:03
CSM после расстыковки


40 (Цветные)
5844
ЕВА
до выхода 4-го выпуска Earthrise
Кратеры Грин и Хартманн, 4° северной широты/134° восточной долготы

5845
ЕВА
Вероятно, вскоре после 4-й редакции Восхода Земли
Земля

5846
ЕВА
Плодовитое стадо в редакции 4
Кратеры Мессье и Мессье A, 2S/47E

Фотографии окон до EVA

После приземления Нил и Базз некоторое время были очень заняты, отключая ступень спуска, сообщая компьютеру, что LM находится на поверхности, откачивая неиспользованное топливо и подготавливая ступень подъема к немедленному вылету, если в этом возникнет необходимость. Эти процедуры приведены на странице контрольного списка surface Sur-1. Примерно через 20 минут после приземления Хьюстон был достаточно уверен в LM, чтобы Нил и Буз смогли снять шлемы и перчатки и начать новую настройку модуля межпланетных измерений LM (IMU), как показано на страницах Сур-2-5. Они вероятно, начали фотографирование окна примерно в
103:59: 47, примерно через 1 час 15 минут после приземления. Этот шаг находится в нижней части Sur-5. Они сделал этот набор фотографий для геологов на случай, если им придется вернуться на орбиту раньше. Предварительно запланированное время взлета ext, называемое T3, составляло примерно 40-45 минут после начала фотосъемки, и им все равно пришлось выполнить еще одно выравнивание IMU в качестве проверки первого. Принимая во внимание эти фотографии были непредвиденной мерой, и они не планировали тратить много времени на выполнение этой задачи.

Согласно контрольному списку surface на странице Sur-6, они планировали сделать два набора фотографий с черно-белой пленкой на камеру IVA (объектив 80 мм). Один набор будет охватывать дальнее поле с настройкой фокусировки в 50 футов. Там это будут фотографии, сделанные в положении "9 часов" с двигателями RCS Нила слева, в 10:30, и "12 часов" прямо по курсу, а также фотографии из окна Buzz в 12 часов, в 1:30; и в 3:00 с двигателями RCS Buzz справа. Тот факт, что они планировали сделать снимки в 12:00 из каждого окна, обозначен как "(2)". Вторая серия будет охватывать ближнее поле., с фокусом, установленным на расстоянии 20 футов, и с использованием немного другого набора f-упоров. Затем все это будет повторено с colили пленкой на камере EVA (объектив 60 мм).

Когда пришло время фотографировать окна, они сделали гораздо больше фотографий, чем планировалось: 13 фотографий 39 / Q (Ч / Б) с помощью камеры IVA; 42 фотографии 39 / Q (Ч / Б) с помощью камеры EVA; 11 фотографий 37 / R (цветных) с помощью камеры IVA; 2 фотографии 40 / S (цветные) с помощью камеры EVA; и 1 фотография 40 / S (цветная) с помощью камеры IVA. Интересно примечательно, что первое использование каждого журнала во время фотосъемки окон перед EVA было сделано Нилом из окна.

Когда они приземлились, color mag 40 / S был на камере EVA, а color mag 37 / R - на камере IVA. Поскольку они сделали гораздо больше фотографий на 37 / R, чем на 40 / S, они, вероятно, намеревались сэкономить 40 / S для использования на поверхности. Чтобы следовать плану фотосъемки, они вставили бы темный слайд со скоростью 40 С, прежде чем снимать его с камеры EVA, и отложили журнал в сторону до завершения фотосъемки окна перед EVA. Затем они вставили бы темный слайд в 37R, прежде чем снимать его с камеры IVA, устанавливать на камеру EVA и снимать темный слайд. Наконец, они бы установили новый магазин 39 / Q на камеру IVA.

Ниже приводится гипотеза о порядке, в котором они использовали фотоаппараты и журналы. Преимущество этой гипотезы в том, что она сводит к минимуму количество раз, когда им приходилось снимать и заново устанавливать журналы, и объясняет, когда Базз мог сделать снимок 5849, который в некотором смысле является самым сложным для вписывания в правдоподобную последовательность. Несомненно, есть и другие сценарии, которые имели бы смысл, но на данный момент невозможно точно определить, в каком порядке были сделаны фотографии.

Поскольку Mag 37/R (цветной) уже был в камере IVA, они, возможно, начали с комбинации камеры и журнала: Нил сделал снимки 5449-5453, Базз — 5454-58. На снимке 5459 виден участок поверхности между снимками 5452 и 5453, который он не снял в этой паре. Он, вероятно, понял, что упустил момент, и попросил у Базза камеру, чтобы сделать снимок до того, как они начали чёрно-белую съёмку с Mag 39/Q (B&W).

Затем они, возможно, сняли Mag 37 / R (цветной) с камеры IVA и заменили ее на Mag 39 / Q (черно-белый). Нил затем снял 5737-5749. На tего точка зрения, которую они высказывают, заключается в том, что они должны были сделать несколько фотографий с помощью камеры EVA. Mag 40 кадров в секунду (цветные) уже были на камере EVA. PerhНил из aps решил сделать пару цветных снимков (5847-48) из своего окна с помощью Mag 40 на камере EVA, пока Базз снимал Mag 39 / Q (черно-белый) с камеры IVA - процесс, который включал вставку темного слайда, когда журнал все еще был в камере. Как только у Buzz появился Mag 39 / Q (черно-белый) изf камеры IVA, они удалили Mag 40 / S (цветной) из камеры EVA и установили Mag 39 / Q (черно-белый). Пока Нил снимал 5750-62 с камерой EVA и Mag 39 / Q (черно-белый) Базз, возможно, решил установить Mag 40 / S (цветной) на камеру IVA, чтобы сделать один кадр (5849), показывающий тень LM под его окном. Я действительно не знаю почему. После того, как Нил снял свой фильмпосле просмотра, он отдал камеру EVA Баззу, который снял 5763-5789. И, чтобы завершить съемку перед EVA window, Нил сделал снимок 5790-91, все еще используя камеру Mag 39Q EVA.

Хотя составители фотоиндекса Apollo 11 утверждают, что "Magazine 'S' - цветной журнал, снятый 60-мм объективом (имеется в виду камера EVA) на борту LM. За исключением на первых трех снимках весь журнал был сделан на поверхности Луны на базе Транквилити." Я, конечно, никогда не замечал, что на AS11-40-5849 нет повторных перекрестий и, следовательно, что изображение обязательно было сделано с помощью журнала, установленного на камеру IVA. Вопрос от Jour последний автор AwE130 о 5849 найденных материалах заставил меня взглянуть на изображение свежим взглядом и понять, что на нем нет повторных перекрестков. A копия 5849 помечено рамками, нарисованными вокруг мест, где были бы крестики, если бы изображение было сделано камерой EVA. Рамки были нарисованы путем наложения 5849 на копию AS11-39-5760, снимок, который Нил сделал из окна с помощью Mag 39 / Q (черно-белый) на камеру EVA. Нажмите здесь для получения копии 51-мегабайтного файла tiff с полным разрешением, созданного при сканировании 5849 фрагментов оригинального фильма.

Копия 5849
Копия 5849

********************************

Опубликование машинного перевода статьи на тему "Почему на одном кадре AS11-40-5849 с Луны нет крестиков? "Аполлон-11" выполнил.

- Немного путано и ёмко, но зато интересно. Вроде "мелочь", но и тут всё бьется.

- А как же, компадре, а как же.

Наука
7 млн интересуются