Заодно узнаем, на что смотрят люди при заказе такси, чего ждут от водителя, кто и за что оставляет чай. Ну и стоит ли вести беседы с пассажиром.
Опрос был проведён Роскачеством среди тысячи жителей городов-миллионников, которые вызывали такси за последний месяц. Ссылка:
Что раздражает
Итак, бесит людей отмена заказа, просьбы оплатить заказ наличкой и поставить хорошую оценку.
Про отмену заказа соглашусь. Непонятно и обидно, когда ты заказал такси, оно приехало в твой район и вдруг от водителя отмена. А тебе нужно на работу, в больницу или в театр. Время уходит на новый заказ. Нервы. Опоздание.
Сам так не делаю - не отменяю уже взятые заказы. Взял заказ - езжай. Или разберись с собой, с условиями работы. Про то, что Яндекс даёт работу, не сообщая подробностей - ну да, такие условия. Но под дулом автомата работать именно с Яндексом никто не заставляет. А дурить людей, скрываясь по дворам, тоже не вариант. Хотя, повторюсь, причины мне понятны.
Просьбы с оплатой. Не знаю, много ли людей просит это сделать... Можно в приложении поставить оплату наличкой и не будоражить народ.
Про оценку. Если только рейтинг катастрофически упал... Никогда не просил. Работаешь хорошо - люди сами ставят.
Идеальный водитель
Интересно, каким пассажиры видят водителя такси. Лишь 1% волнует знание таксистом русского языка. Самыми важными позициями являются стоимость поездки, манера езды, поведение самого водителя, чистота салона и состояние автомобиля.
Почти 90% пассажиров считают свой опыт поездок в такси положительным или нейтральным. В качестве негатива люди указывают на невнимательность к дороге, опасное вождение и плохое состояние машины.
Чуть более 13% опрошенных сказали, что столкнулись с прямым обманом со стороны водителя. Даже интересно, в чём он заключался? Привезти на Курский вокзал, а сказать, что это Белорусский? Деньги все в приложении. Не представляю.
На что смотрят при заказе
Прежде всего пассажиры обращают внимание на рейтинг таксиста, его имя, фото и стаж.
Интересно: владение языком не волнует и всё же имя выбирают! С августа у меня рейтинг 5.0, но тоже отменяют. Наверное, фото неудачное!
Около 12% пассажиров чувствуют себя в машине небезопасно и некомфортно. Предположу, что это женщины. Именно они чаще всего пытаются руководить поездкой. Вплоть до того, в каком ряду ехать! Дамам важно, чтоб всё было так, как они привыкли. Делегирование - это больше про мужчин.
Чай
На чай оставляют три четверти респондентов. Так они заявляют. Из них около трети благодарят деньгами, если сами в хорошем настроении.
Если у меня за день три-четыре чая - это много! Из примерно 20 заказов. Иногда и вовсе его нет. Видимо, в основном попадаю на те 25%, кто принципиально не оставляет!
Разговоры в такси
Примерно пополам разделились пассажиры. Половина любит, чтоб к ним не приставали с болтовнёй. 43% отмечает приятную беседу, как плюс. Около четверти сталкивались с навязыванием разговора.
Сам могу сказать пару слов про погоду или дорогу. Человек сам решит, нужно ему это или нет. Большинство моих поездок проходит в тишине.
Итоги
Пассажиры хотят, чтобы таксисты соблюдали ПДД, выглядели опрятно, были обходительны и знали свой город.
Ровно того же таксисты хотели бы и от пассажиров! Особенно знания ПДД! Чтоб мы не стояли под камерой с аварийкой. Город ладно, можете не знать!