В первую очередь хочу сказать,я не призываю никого нарочно ставить плохие отзывы продавцам на Funpay и т.д
Я хочу чтобы администрация сайта обратила внимание на существующую проблему и дыру в их системе рейтинга.
Вкратце,тема сегодня пойдет о том что,администрация Funpay собственными руками создала схему с помощью которой абсолютно любой недобросовестный покупатель может получить товар совершенно бесплатно.
И так,чтобы нам разобраться в теме детально,нужно для начала ознакомиться с двумя моментами,а именно:
1.Рейтинг
Рейтинг это самое ценное что есть у продавца.
И на сайте Funpay рейтинг работает следующем образом,1 негативный отзыв делает твой общий рейтинг 4.8 или 4.9 (даже если до этого у тебя было 10 тысяч хороших отзывов,а это сотни,а то и миллионы рублей,часть которых отходит комиссией сайту)
Такой рейтинг потенциальным клиентом воспринимается как "проблемный продавец" и количество твоих заказов падает в среднем на 50% а то и более
2.Отзывы
На сайте немного странная система отзывов,ваш покупатель после подтверждения заказа имеет право написать абсолютно любой отзыв,даже если вы прекрасно обслужили покупателя,были вежливы,заказ выполнили быстро,это всё неважно,покупатель может просто из злости или по "приколу" поставить 1 звезду и ваш общий рейтинг будет 4.8
А может поставить 1 звезду,вообще без какой-либо причины:
Заказ выполнен ровно в срок,с покупателем был вежлив,отвечал на все его вопросы,по итогу вот тебе :)
И так я думаю,многие уже догадались в чем именно заключается "схема"
Но я объясню максимально подробно.
Есть недобросовестные покупатели,которые уже в курсе как устроен сайт Funpay и пользуются этим в своих целях.
1.Находят продавца у которого более 50 отзывов на 5 звезд (такой продавец чаще всего будет озабочен своим рейтингом)
2.Покупают любой товар от 100 до 500 рублей (сумма которую грубо говоря не жалко будет потерять продавцу)
3.Под абсолютно любым предлогом оставляют 1 звезду (продавец не пожелал доброго дня? 1 звезда.Продавец не спросил как дела в школе? 1 звезда. Продавец отправил товар спустя 5 минут,а не 5 секунд? 1 звезда.В общем повод может быть абсолютно любым,это не так важно
4.Ожидание ВОЗВРАТА
Тут переходим на сторону продавца,допустим у него 500 отзывов на 5 звезд,но сейчас из-за этого покупателя и его отзыва,рейтинг 4.8,продавец стоит перед выбором что делать,у него всего 2 пути:
1.Вернуть деньги (ведь при возврате денег заказ помечается как "Возврат" а соответственно отзыв не считается,так как заказ якобы не выполнен
2.Остаться навсегда с рейтингом 4.8 (что как я писал выше в среднем убирает 50% от заказов)
Выбор без выбора,продавец фактически хочет не хочет,но обязан вернуть деньги такому "покупателю" выбора по сути нет.
Тем самым "спасает" свой рейтинг.
Кажется что продавец в этой ситуации не станет возвращать деньги?
Но как показывает практика моя и моих коллег,1-й день ты посидишь с 4.8 рейтингом,2-й день,на 3-й подумаешь да что там эти 100-500 рублей,сделаю возврат,чтобы вернуть свой рейтинг в 5 звезд.
По итогу добропорядочный продавец который годами работает на сайте,приносит прибыль,обязан "дарить" бесплатно товар "плохому" человеку.
Политика сайта в 2024 году такая,что покупатель который один раз в жизни тратит 50 рублей на сайте Funpay намного важнее чем продавец который сидит годами,выполняет тысячи заказов.
Многие могут сказать,но продавец не будет делать возврат,а обратится в поддержку!
Конечно вы можете обратиться в службу поддержки Funpay.
На что вы получите шаблонный ответ:
Такого абсурда,простите, я еще нигде не видел.
Да,такой отличный пункт как "субъективное мнение покупателя"
Что развязывает руки мошенникам на все 100%
Условно,я делаю заказ на товар за 300 рублей,выбираю продавца у которого 2000 отзывов на 5 звезд и знаете,мне кажется что он как-то по злому отправил трейд,я ставлю ему 1 звезду,практически с 99% шансом,продавец сделает возврат и я получу нахаляву шмотку за 300 рублей :)
Ведь по правилам,я ничего не нарушаю,ни бана,ни предупреждения,мой отзыв очень важен,это моё субъективное мнение.
К большому сожалению эта схема очень быстро набирает обороты,я выполняя 200 заказов с сентября по октябрь уже нарвался на 3-х таких "покупателей" и конечно же,мне пришлось просто подарить ребятам свой товар.
Я общался с другими продавцами,очень многие крупные продавцы у которых хотя бы от 200 отзывов,хотя бы раз,два но натыкались на таких абузеров.
Оно и понятно,один "школьник" попробовал схему,у него все получилось,халявная шмотка,PROFIT,рассказал друзьям в школе,те побежали на замечательный сайт Funpay и так же абузят эту схему.
Сейчас это не кажется существенной проблемой для администрации,им не так важно защитить продавца,как покупателя.
Конечно здорово все это.
Только сегодня 1 из 100 заказов я должен просто бесплатно подарить действительно неадекватному человеку,завтра уже 1 из 50 заказов.
А через пол года,каждый 3-й заказ будет с 1 звездой,потому что схемы имеют свойство распространяться.
Честно говоря,есть ощущение что на данный момент сайту совсем все равно на своих продавцов,так как 99% спорных ситуаций всегда решаются в сторону покупателя.
Покупатели сейчас защищены абсолютно со всех сторон,это отлично.
Только этим же временем,продавцы находятся на самом днище.
Работать на сайте было и раньше трудно,неожиданные баны без причины,удержание баланса,опять же спорные ситуации где в 99% случаев выиграет покупатель.
Но сейчас на сайте работать не просто трудно,а страшно.
Ведь никогда не знаешь когда нарвешься на такого покупателя
Вот вам субъективное,а главное важное мнение!
А если и нарвешься,то никто тебе не поможет,единственное что ты можешь сделать,это "подарить" такому человеку товар,за бесплатно (что мне собственно и пришлось сделать,очень здоров,не так ли?)
Звучит абсурдно,но это реалии работы на Funpay.
Вообще вся эта ситуация,звучит как некий сюр.
Если ты плохой человек,неадекватный,грубый,ведешь себя как свинья,оставляешь всем плохие отзывы,но являешься покупателем на Funpay,то потенциально ты можешь получить бесплатный товар,т.к продавец не захочет портить себе рейтинг.
Если при этом всем,ты еще пользуешься этой схемой на постоянной основе,то вполне спокойно можешь воровать у продавцов на несколько тысяч в месяц товара.
Если ты добропорядочный продавец,не нарушаешь никаких правил,вежливо общаешься с покупателями,своевременно выполняешь заказы,то можешь получить бан,можешь бесплатно отдать товар,поддержка тебе помогать не будет ни в коем случае,ты для сайта ничто.
И ведь решить эту проблему довольно просто,было бы желание.
Как пример несколько идей:
1.Ввести систему оценки покупателей (А**то уже сделали так,это блаженство) я хочу видеть кто у меня оформляет заказ,человек который совершил 10 покупок и продавцы рекомендуют его на 5 и 5,или неадекватный школьник который сделал 10 покупок на 1 из 5.Я хочу знать кому я собираюсь продать товар!
2.Убрать систему "вернул деньги-удалил отзыв",пусть и крупные продавцы сидят с рейтингом 4.8.
Во первых,это уберет желание у школьников ставить негативные отзывы чтобы получить халяву,потому что халявы уже не будет,не будет смысла делать возврат,отзыв это не удалит.
Во вторых,тогда все будут в равных условиях сидеть,да 4.8 или 4.9,но ВСЕ,потому что чем больше заказов ты сделал,тем больше школьников встретил,никто не застрахован.
3.Введите правило что отзыв должен быть ОБЪЕКТИВНЫМ,всем плевать не Субъективность.Если человек пишет отзыв на 1 звезду но он недобросовестный,при обращении продавца в поддержку,пусть они рассматривают ситуации,если человек пишет 1 звезды просто по приколу или выместить свою злость или еще для каких-то целей,предупреждение-бан.
4.Не давать возможность убивать рейтинг одним отзывом.
Условно сделать так - 1 плохой отзыв на 10 хороших,если у продавца за плечами уже 20 хороших отзывов,при одном плохом отзыве общий рейтинг не должен быть 4.8,4.9,только 5 звезд.Таким образом,это даст небольшой "щит" продавцам с большим количеством заказов.
Почему 1 недовольный клиент,перечеркивает полностью тысячи довольных клиентов до этого?
Funpay молодцы,они добились того что у них одни из самых вежливых,порядочных,добросовестных продавцов.
Но покупатели,это 50% на 50% люди которые первым словом пишут тебе "ау слышь" и ты ДОЛЖЕН быть вежливым как продавец.
При всем при этом,каким бы ты не был добрым,сдержанным,вежливым продавцом,ты все еще спокойно можешь получить 1 звезду,отдать товар за бесплатно еще молись чтобы на тебя не написали жалобу!
Funpay,вы чуть-чуть перестарались.
Идей много,решить проблему можно за считанные дни,если бы администрации было это интересно хотя бы немного.
А пока это не так - абсолютно любой недобросовестный человек,может пойти и ограбить продавца на Funpay.