Найти в Дзене
Extreme Sound

Как сумасшедшая игра Фила на барабанах подарила миру Motörhead "Overkill"

К концу 1978 года Motörhead, несмотря на дебютный альбом и несколько громких выходок, воспринимались как диковинка, не более. Всё изменилось, когда Фил "Грязное Животное" Тейлор сел за новую ударную установку. "Лемми все еще искал себя как автор текстов, – вспоминал гитарист "Быстрый" Эдди Кларк. – Моя задача была – дать ему что-то, на что можно было бы петь". Секрет был в том, чтобы на бешеной скорости добавить пару изменений, и – вуаля! – песня готова. Тейлор всегда указывался как равноправный соавтор песен. "Мы с Лемми не хотели разъезжать на роллс-ройсах, пока Фил крутит педали на велике", – объяснял Эдди. Именно Фил, бывший торговец амфетаминами и скинхед из Лидса, придумал музыкальный ход, который превратил Motörhead из панк-метал мутантов во что-то гораздо более значительное. Во время репетиции в лондонском Ноттинг-Хилле Фил хвастался новой ударной установкой с двумя бас-барабанами, что было в диковинку по тем временам. "Фил заявил: "А почему бы нам не сыграть что-то вроде это

К концу 1978 года Motörhead, несмотря на дебютный альбом и несколько громких выходок, воспринимались как диковинка, не более. Всё изменилось, когда Фил "Грязное Животное" Тейлор сел за новую ударную установку.

"Лемми все еще искал себя как автор текстов, – вспоминал гитарист "Быстрый" Эдди Кларк. – Моя задача была – дать ему что-то, на что можно было бы петь". Секрет был в том, чтобы на бешеной скорости добавить пару изменений, и – вуаля! – песня готова.

Motörhead
Motörhead

Тейлор всегда указывался как равноправный соавтор песен. "Мы с Лемми не хотели разъезжать на роллс-ройсах, пока Фил крутит педали на велике", – объяснял Эдди.

Именно Фил, бывший торговец амфетаминами и скинхед из Лидса, придумал музыкальный ход, который превратил Motörhead из панк-метал мутантов во что-то гораздо более значительное.

Motörhead
Motörhead

Во время репетиции в лондонском Ноттинг-Хилле Фил хвастался новой ударной установкой с двумя бас-барабанами, что было в диковинку по тем временам.

"Фил заявил: "А почему бы нам не сыграть что-то вроде этого?" – и начал лупить по барабанам, как сумасшедший, – рассказывал Эдди. – Лемми сказал: "Ну давай", взял аккорд ми, как обычно, ну и я подключился. Через десять минут у нас был "Overkill". Мы улыбались во все зубы: "Вот это да! Давай еще разок!.."

Motörhead
Motörhead

Лемми, вдохновленный драйвом трека, написал текст: "Ты чувствуешь бит ногами, он бьет прямо в позвоночник. Тряхни головой, ты должно быть труп, если это не заставляет тебя летать!".

"Overkill" так понравился Motörhead, что они назвали им свой второй альбом. Сингл и альбом вышли в феврале-марте 1979 года и мгновенно стали хитами.

Именно "Overkill" сделал Motörhead звездами. Сингл попал в топ-40 британского чарта, а альбом – в топ-30. Группа вновь выступила на "Top of the Pops", попала на обложку журнала Sounds и дала получасовой концерт в прямом эфире на радио BBC Radio 1.

Новый уровень интенсивности

"Когда мы нащупали формулу успеха в "Overkill", тогда-то и начался настоящий взлет", – говорил Эдди.

Но главное – это, конечно, барабаны Фила. Ларсу Ульриху из Metallica было 15 лет, когда он впервые услышал "Overkill". "Я был в магазине пластинок, и тут заиграло это двойное вступление… Я никогда не слышал ничего подобного", – вспоминал он.

Motörhead
Motörhead

Двойная бочка стала тем самым секретным ингредиентом, который придал будущему поколению трэш- и спид-метал групп их бешеную интенсивность.

Сам Тейлор, кажется, не подозревал о том, какую революцию он совершил. По его словам, когда Metallica разогревали Motörhead в начале 80-х, он едва мог понять, что они играют – "настолько быстро они играли".

"Какого черта! – кричал на него Лемми. – Ты можешь сыграть нормальный квадрат?"

Но у самого Лемми бас был довольно примитивным. Он отказался от громоздкого звучания 70-х и превратил бас в холодное оружие. "Не чините то, что не сломано", – любил повторять он.

Именно поэтому басовые партии в "Ace of Spades" и "Overkill" так похожи. Но именно двойная бочка в "Overkill" стала тем самым знаковым элементом, который изменил мир тяжелой музыки.