Найти в Дзене

Домашки стало больше: результаты опроса родителей

Оглавление

Согласно недавнему исследованию Avito, более половины родителей (51%) уверены, что детям сейчас задают гораздо больше заданий, чем в их собственном детстве.

Причём эта точка зрения наиболее распространена среди молодых взрослых, 67% из которых отмечают рост объёма домашних работ.

Современные родители всё чаще сталкиваются с необходимостью помогать детям с домашними заданиями, и многие из них замечают, что объём школьной нагрузки увеличился многократно... А вот их собственных знаний уже не хватает, чтобы поддержать ребёнка.

Помощь с уроками для многих родителей стала привычной (что не радует)

92% респондентов сообщили, что они регулярно или хотя бы периодически помогают своим детям выполнять задания.

Чаще всего этим занимаются женщины (это еще одна печальная новость, хотелось бы видеть равноправие в вопросах воспитания), а среди возрастных групп выделяются родители до 34 лет.

Время, которое дети проводят за выполнением «домашки», остаётся разным: 36% детей тратят на неё от одного до двух часов в день, а 22% — от двух до трёх часов. Для 10% школьников это время ещё больше.

Основными проблемными предметами остаются

3-2-1...

математика (42%), русский язык (28%) и иностранные языки (26%).

Родители, пытаясь помочь, сами нередко сталкиваются с трудностями — 44% россиян признались, что иногда теряются в школьных заданиях, потому что задания стали сложнее. Особенно это отмечают люди старше 45 лет.

Что происходит?

Эти данные вызывают вопрос: почему нагрузка на школьников стала такой ощутимой? Возможно, речь идёт не только об увеличении объёма заданий, но и о сложности программ, которые требуют большего вовлечения родителей?

Психологи по всему миру, да и в России тоже, считают, что чрезмерная учебная нагрузка может негативно сказываться на эмоциональном состоянии ребёнка, вызывая стресс и усталость. Вместо того чтобы развиваться творчески и социализироваться, школьники часами сидят над тетрадями.

-2

Как поступают за границей?

Например, в Финляндии, а эта страна в лидерах по качеству образования, домашние задания практически не задают: учителя считают, что всё необходимое дети должны усвоить на уроках, а время после школы — для семьи и отдыха. В Германии и Франции количество домашней работы также минимально, с акцентом на развитие самостоятельности и интереса к учёбе.

В США подход к домашним заданиям варьируется в зависимости от штата и школы, но в среднем ученики также не перегружены — задания даются умеренно и часто фокусируются на креативных проектах. Так, например, в начальной школе ученики тратят на выполнение домашки не более 20-30 минут в день.

________

Как вы считаете, изменился ли объём домашних заданий за последние годы? Насколько оправданы такие нагрузки на детей, и действительно ли это способствует их развитию?

Делитесь своим мнением в комментариях.