Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Ребенок, который построил дом. Рано повзрослевшие дети, лишенные детства.

Я очень хорошо помню себя с очень раннего возраста.

Мне было 4, когда меня оставляли с двухгодовалым братом. Родители уходили на работу очень рано, на столе оставляли еду. С 6 лет, я готовила уже сама.

Дети, которые повзрослели так рано, что были вынуждены отказаться от детства, от беззаботности, от исследования мира и творчества. Они вынуждены были стать заменой родителю партнера, родителя, подруги.Они заменяли своим братьям и сестрам опекунов. Слишком хорошо они научились заботиться о других. Обо всех, кроме себя.

На себя оставалась лишь ветеринарная забота: привести себя в порядок так, чтоб быть для других хорошей и хорошенькой. Удобной, доброй, щедрой душой.

Мне иногда обидно: я в детстве была такой талантливой! Хорошо запоминала стихи, училась так, что родители не проверяли уроки никогда! сама убирала в комнате, вообще не было со мной никаких проблем.

Парадокс в том, что так рано повзрослевшие дети, освоившие функционал и обязанности взрослого мира способны горы свернуть, живую и мертвую воду найти - но для других. Он способны уговорить гору прийти к Магомеду, но не понимают, что делать с собой и своей жизнью.

У меня было счастливое детство. Я была свободна и делала, что хотела. мама просто сказала однажды - что мне жить дальше со всем, что я сделаю. Лет 5 наверное было. И как-то знаете сама все поняла. Никаких бунтов, цветных волос слава богу не было.
У меня отличные родители. Мы дружим с самого детства. Мама всегда рассказывала мне о том, что происходит, делилась как со взрослой. Мне льстило. Мы лучшие подруги с мамой до сих пор.

Когда ушел папа, я точно не помню, мне лет 7-8 было. Маму это горе сломало. Я помню, как она не вставала с постели наверное неделю. Я жутко испугалась и мне было ее очень жалко. Я видела как ее радует моя забота, и я делала для нее все что могла. В 12 лет я мыла полы в подъезде после школы, чтобы как то справиться. Пенсии по инвалидности мамы нам не хватало. Она кстати так и не встала. Ей 68 сейчас. ближе чем она у меня никого нет. Ненавижу ее.

Сердце подтачивается неясной, невыразимой тоской по настоящему бытию, где для них есть место, но чувство долга и вины не дает даже головы повернуть в ту сторону.

И еще одно: такие дети с детства строят дома.

Внутри самих себя - дома для других. Очень комфортные, теплые, просторные. Иногда многоквартирные.

Может быть потому там так мало места остается для собственных чувств и потребностей, о которых даже стыдно думать.

Однажды моя клиентка, с которой мы работали больше 2х лет, впервые расплакалась на сессии. Она вдруг поняла, что усыновив своего брата, она отреклась от своего будущего. От семьи, от замужества. Она была уже уставшая и перегруженная «мама» для своих родителей и брата. С 15 лет она знала, что никто не сможет о них позаботиться, и рано начала работать. Обеспечивала и гордилась тем, какую прекрасную жизнь она смогла им предложить, какой хороший дом смогла им купить - как мама мечтала и папе на рыбалку можно ходить не далеко.

Сама клиентка жила в съемной однушке на краю города и тратила порядка 2-х часов на дорогу в офис, питалась что господь на душу положит и к 42 годам высохла как тростиночка. Ко мне ее привело выгорание. Его надо было «срочно лечить», она очень боялась потерять возможность работать.

Другой мой клиент принес конфликт между женой и матерью. Правда назвал это как «помогите разобраться, моя жена ревнует меня к маме.» Выяснилось, что он полностью обеспечивал мать, отправлял ее в санатории, делал ремонт в отчем доме. В тайне от жены. такие вещи имеют вполне определенное название: с одной стороны это финансовая измена, с другой стороны - это платонический (эмоциональный инцест).

Похожих случаев много. Объединяет их одно - очень сложно понять»кто» и очень сложно понять «чего я хочу», «я все могу, но не знаю зачем». Потому что это «зачем» и для «кого» всегда определялось извне.

Автор: Анастасия Гатина
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru